В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Архив журнала
2018 год >>
2017 год >>
2016 год >>
2015 год >>
2014 год >>
2013 год >>
2012 год >>
2011 год >>
2010 год >>
2009 год >>
2008 год >>
2007 год >>
2006 год >>
2005 год >>
2004 год >>
2003 год >>
2002 год >>
2001 год >>
2000 год >>


[ 26.12.2014 ] (№6' 2014)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о завершении заводских испытаний модернизированного вертолета Ми-2МСБ, которые провели специалисты АО «Мотор Сич» и ГАНИЦ ВС Украины; о передаче Вооруженным Силам Украины отремонтированных и модернизированных самолетов Су-24М и Ан-30Б, вертолетов Ми-2 и Ми-8МСБ-В; выкатке первого прототипа бразильского ВТС Embraer KC-390; переносе даты первого полета вертолета нового поколения Sikorsky S-97 и ряд других сообщений. 11 фото).
  • Четверть века над планетой. (Статья об авиакомпании «Авиалинии Антонова», занимающей лидирующие позиции на мировом рынке авиационных перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. 2 фото).
  • Самолет эпохи застоя. (Монография о Су-17 – советском истребителе-бомбардировщике с крылом изменяемой геометрии, самом массовом самолете ОКБ П.О. Сухого. 67 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Авиация в операции «Багратион». (Продолжение статьи, рассказывающей об участии авиации в одном из крупнейших сражений Второй мировой войны. 7 фото, окраски 4 самолетов).
  • Герой Советского Союза В.А. Демидов. (Статья в рубрике «Портреты», рассказывающая о командире экипажа Пе-2Р из состава 10-го отдельного разведывательного авиаполка. 8 фото, окраска 1 самолета).
  • Бомбы для «Бреслау». (Статья, рассказывающая о первой на Черном море бомбардировке корабля противника – 24 ноября (7 декабря) 1914 г. гидросамолет «Кертисс Ф» Службы связи ЧФ атаковал германский крейсер «Бреслау». 4 фото, чертежи самолета Curtiss F в масштабе 1:72).
  • Винтокрылые машины профессора Генриха Фокке. (Рассказ о создании в Германии во второй половине 1930-х – начале 1940-х годов первого пригодного к практической эксплуатации вертолета FW 61 и безмоторного буксируемого автожира Fa 330 для оснащения подводных лодок. 17 фото).

[ 24.10.2014 ] (№5' 2014)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о начале эксплуатации самолета Ан-148 в парке ГАП «Украина»; восстановлении Благотворительным фондом помощи стране «Крылья Феникса» самолета Ан-26; передаче Национальной гвардии Украины модернизированного медико-эвакуационного вертолета Ми-8МТВ1; открытии в Киеве памятника авиаконструктору К.А. Калинину; презентации компанией Airbus модернизированного польского УТС PZL-130 Orlik MPT; взлете в Индии первого серийного истребителя Tejas (SP-1); начале бомбардировок позиций боевиков «Исламского государства» в Сирии авиацией США и стран-союзников и ряд других сообщений. 14 фото).
  • Шоу состоится в любой обстановке. (Рассказ о 9-м Международном авиакосмическом салоне «АвiаСвiт-ХХІ», который прошел в Киеве с 24 по 27 сентября. 12 фото).
  • Украинская армейская авиация на Донбассе. (Интервью, в котором начальник армейской авиации Сухопутных войск Украины генерал-майор В.М. Пистрюга рассказал о применении вертолетов в зоне АТО с апреля по август 2014 г. 6 фото).
  • Хороший самолет с нелегкой судьбой. (Статья в рубрике «Монография», рассказывающая о последнем созданным в СССР массовом пассажирском самолете – ближнемагистральном Як-42, который считается одним из наиболее удачных изделий советской авиапромышленности. 67 фото, 1 схема, чертеж в масштабе 1:100).
  • Экспортный «Мираж». (Окончание статьи о самолетах, созданных на базе истребителя Mirage III во Франции и ЮАР. 13 фото, чертежи истребителей Milan и Cheetah в масштабе 1:72, окраски 4 самолетов).
  • Летчик, авиаконструктор, ученый (Рассказ о полярном летчике и летчике-испытателе Герое Советского Союза А.Н. Грацианском. 7 фото).
  • Авиация в операции «Багратион» (Начала статьи, приуроченной к 70-летию грандиозного сражения по освобождению Белоруссии в июне-августе 1944 г. 7 фото).

[ 01.09.2014 ] (№4' 2014)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о первом полете в Запорожье ремоторизированного вертолета Ми-2МСБ; начале окончательной сборки первого экземпляра нового транспортного самолета Ан-178; презентации на выставке вооружений и военной техники «MILEX 2014» модернизированного военного вертолета Ми-8МСБ-В).
  • «Беспилотники» над пылающим Востоком. (Статья, рассказывающая о достаточно широком применении БПЛА в ходе войны, разгоревшейся на востоке Украины. 4 фото).
  • Война и мир Краматорского аэропорта. (Рассказ о событиях, которые происходили весной этого года в одном из городов Донецкой области. Интервью с непосредственными участниками этих событий. 3 фото).
  • «Десятка». (Статья в рубрике «Монография», рассказывающая о создании и боевом применении советского самолета-разведчика и легкого бомбардировщика Р-10 (ХАИ-5). 25 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 4 самолетов).
  • Экспортный «Мираж». (Начало статьи о самолетах, созданных на базе истребителя Mirage III во Франции, Израиле и Аргентине, которая дополняет опубликованную в журнале № 1-2014 монографию по Mirage III. 12 фото, чертежи истребителей Mirage 5 и Kfir в масштабе 1:72).
  • В кабине «стрекозы». (Воспоминания ветерана Запорожского отряда ГВФ, в том числе рассказ об освоении пилотами «Аэрофлота» вертолетов Ка-15/ 18/ 26. 10 фото).
  • Смоленский кошмар. (Статья, в которой заслуженный штурман-испытатель СССР О.Н. Коршунов рассказывает о непрофессиональных действиях членной группы руководства полетами смоленского аэродрома «Северный» в процессе посадки польского «борта № 1», которая закончилась катастрофой. 3 фото).
  • Австро-венгерская авиация в боях в Галиции. (Статья польского историка профессора Анджея Олейко о действиях авиации противника на Юго-Западном фронте в августе - сентябре 1914 г. 11 фото).
  • Рекламно-информационные материалы украинских авиастроительных предприятий – участников авиационно-космического салона «АвиаСвит – XXI».

[ 25.06.2014 ] (№3' 2014)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о перебазировании из Кировского (Крым) в Чернигов Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины; прошедшем в Берлине Международном авиасалоне ILA-2014; взлете Solar Impulse 2 – второго варианта большого «солнечного» самолета, на котором планируется выполнить в будущем году кругосветный перелет; первом полете по полному профилю европейского электроприводного БПЛА – конвертоплана Quadcruiser и ряд других сообщений. 13 фото).
  • Британский солдат «Веллингтон-Вимпи». (Монография о Vickers-Armstrong Wellington - дальнем двухмоторном бомбардировщике периода Второй мировой войны. 57 фото, окраски 5 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • Ан-158 для Острова Свободы. (Интервью с Орландо Фернандез Сидом - пилотом-инструктором авиакомпании Cubana de Aviacion. 3 фото)
  • История одной сделки. (Статья, рассказывающая о выполнении Одесским авиазаводом контракта, предусматривающего поставку истребителей в Хорватию. 2 фото)
  • Беспилотный аппарат «Антонов». (Завершение статьи о БПЛА, которые разрабатывались в ОКБ О.К. Антонова в 1975-81 гг. 7 фото, схема).
  • Воздушный «микроавтобус». (Статья, рассказывающая о создании и совершенствовании легких самолетов МВЛ Бе-30 и Бе-32 в период с 1965 г. и до сегодняшних дней. 22 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Трагедии в Лиде. (Рассказ о тяжелых летных происшествиях в истории 911-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков, который почти 30 лет базировался на белорусском аэродроме Лида. 4 фото, схема).
  • Авиационный слет имени С.П. Королева. (Фоторепортаж с традиционного фестиваля авиации общего назначения, который проходит в Житомире на аэродроме «Смоковка». 5 фото).

[ 23.04.2014 ] (№2' 2014)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о завершении Государственных совместных испытаний среднего военно-транспортного самолета Ан-70; взлете четвертого серийного самолета Ан-158, построенного в Киеве для авиакомпании Cubana de Aviacion; выкатке первого УБС М-346 Lavi, предназначенного для ВВС Израиля; взлете предсерийного образца китайского истребителя 5-го поколения J-20 и ряд других сообщений. 11 фото).
  • Невозможная война. (Статья, рассказывающая об участии авиации в ходе российско-украинского конфликта, завершившегося незаконной аннексией Крыма. 7 фото)
  • Универсальный солдат. (Монография об истребителе-бомбардировщике F/A-18 Hornet – самолете, ставшем единственной боевой платформой американской палубной авиации. 74 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Азбука безопасного летания. (Статья, в которой автор – заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза В.В. Мигунов, анализируя причины катастрофы самолета Boeing 737-500 в Казане, освещает проблемные вопросы подготовки летного состава, непосредственно влияющие на безопасность полетов. 3 фото).
  • «Аннушка» Георгия Бериева. (Статья, рассказывающая о легком связном самолете-амфибии Бе-8, созданном в Таганроге в конце 1940-х годов, а также проводимых на нем испытаниях гидролыж и подводных крыльев. 11 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Она воевала на пикирующем бомбардировщике. (Статья о легендарной женщине, Герое Советского Союза М.И. Долиной, которая в годы войны совершила 72 боевых вылета на Пе-2. 9 фото, окраски 5 самолетов).
  • Беспилотный аппарат «Антонов». (Продолжение статьи о разведывательных БПЛА, которые были построены в ОКБ О.К. Антонова в 1979-80 гг. 9 фото, схема).
  • Рекордный перелет «Аэроса». (Репортаж о том, как в сентябре 2013 г. украинский экипаж в составе Е. Остаховой и А. Кузнецова на мотодельтаплане «Аэрос-2» установил мировой рекорд дальности полета по прямой – 706 км, почти на 20% превысив предыдущие достижение. 2 фото, схема).

[ 26.02.2014 ] (№1' 2014)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию об итогах работы авиационного транспорта Украины в 2013 г.; передаче ВВС России очередного модернизированного самолета ДРЛО А-50У; первом полете американского легкого штурмовика Scorpion; начале летных испытаний прототипа БПЛА-трансформера Black Knight и ряд других сообщений. 11 фото).
  • Крылатая легенда Франции. (Монография об одном из самых знаменитых самолетов мира – реактивном истребителе Dassault Mirage III. 67 фото, окраски 4 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • Нестареющий «слон» мировой авиации. (Статья, приуроченная к 45-летию первого взлета гигантского пассажирского самолета Boeing 747, который к настоящему времени построен в количестве 1482 экземпляра и продолжает выпускаться. 2 фото).
  • Беспилотный аппарат «Антонов». (Начало статьи, рассказывающей о работах по созданию разведывательных и ударных БПЛА, проводимых ОКБ О.К. Антонова во второй половине 1970-х годов. 6 фото).
  • Совершенство полета на земле. (Интервью с Александром Козенко, директором ООО «Хелитрейнинг Украина», в котором он рассказал о созданном в Кременчуге современном Учебно-тренажерном центре. 3 фото).
  • Трофейные японские самолеты в СССР. Дополняя предыдущего автора. (Две статьи, повествующие об испытаниях и использовании захваченных японских военных и транспортных самолетов. 14 фото).
  • Ки-10 – самурай с германским характером. (Небольшая статья об истребителе-биплане Кавасаки Ки-10 – первом японском самолете, испытанном в НИИ ВВС. 1 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Боевая авиация Армении в ходе войны в Карабахе. (Статья, рассказывающая о создании и боевом применении военной авиации Республики Армения в 1991-93 гг. 4 фото, окраски 3 самолетов и 2 вертолетов).
  • Единомышленники. (Рассказ о созданной в Симферополе передвижной выставке стендовых моделей «История мировой военной авиации», экспозицию которой составляют масштабные копии 425 самолетов и вертолетов. 1 фото).


    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев