В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Архив журнала
2018 год >>
2017 год >>
2016 год >>
2015 год >>
2014 год >>
2013 год >>
2012 год >>
2011 год >>
2010 год >>
2009 год >>
2008 год >>
2007 год >>
2006 год >>
2005 год >>
2004 год >>
2003 год >>
2002 год >>
2001 год >>
2000 год >>


[ 27.12.2013 ] (№6' 2013)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о работах по модернизации хорватских истребителей МиГ-21, проводимых на Одесском авиазаводе; взлете в Воронеже нового Ан-148-100ЕА – первого такого самолета, построенного для ФСБ России; презентации китайского сверхзвукового УТС JL-9G, предназначенного для подготовки летчиков палубной авиации; передаче Командованию специальных операций ВВС США 200-го самолета MC-130J Commando II и ряд других сообщений. 12 фото).
  • Dubai Airshow 2013 – рубеж в 200 миллиардов взят! (Статья о прошедшем 17-21 ноября в Дубае (ОАЭ) международном авиационно-космическом салоне, который уверенно претендует на звание первой авиавыставки планеты. 12 фото).
  • Ил-76 – самолет с искренней улыбкой. (Монография о наиболее массовом советском тяжелом военно-транспортном самолете, который сегодня переживает реинкарнацию. 62 фото, чертежи в масштабе 1:100).
  • Авиация в Одесских маневрах 1927 года. (Статья, рассказывающая о крупных военных учениях второй половины 1920-х годов, где было задействовано свыше 200 самолетов. 11 фото, схема, окраски 3 самолетов).
  • Еще раз о Як-40. (Написанная на основе воспоминаний Артура Бульхина, главного инженера летного отряда авиакомпании «Татарстан», статья, которая дополняет монографию о самолете Як-40, опубликованную в «АиВ» № 4’2013. 4 фото).
  • Зловещий «Горный туман». (Окончание статьи о самолетах японских подводных лодок. 4 фото, чертежи самолетов Аичи М6А1 «Сейран» и М6А1-К «Нанзан»).
  • Настольный «Мститель». (Обзор пластиковых моделей американского палубного торпедоносца Avenger, выпускаемых в большом ассортименте и различных масштабах - от супермелкого 1:700 и до «королевского» 1:32. 4 фото).

[ 29.10.2013 ] (№5' 2013)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о прошедших в Киеве мероприятиях, приуроченных к 10-летию Государственного музея авиации; открытии в международном аэропорту «Киев» (Жуляны) нового терминала D, предназначенного для обслуживания внутренних рейсов; подписании украинско-кубинского Соглашения о сотрудничестве по ремоторизации самолетов Ан-2; взлете первого построенного для российских военных самолета Ан-148-100Е; первых полета нового пассажирского самолета Bombardier CS100 и удлиненного варианта «Дримлайнера» – Boeing 787-9; выкатке нового американского боевого самолета Scorpion и ряд других сообщений. 13 фото).
  • МАКС-2013 в цифрах и фактах. (Статья о прошедшем на подмосковном аэродроме Раменское в период с 27 августа по 1 сентября 11-ом Международном авиационно-космическом салоне – самом масштабном за всю историю проведения авиасалонов МАКС. 10 фото).
  • «Кондор» – бич Атлантики. (Монография о немецком четырехмоторном самолете периода второй мировой войны Focke-Wulf FW 200 Condor – примере удачной адаптации пассажирского лайнера к роли морского бомбардировщика и дальнего разведчика. 66 фото, окраски 4 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • Вертолет поднялся выше Эвереста! (Репортаж о рекордных полетах, выполненных в Крыму на вертолете Ми-8МСБ, который оснащен улучшенными двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии. 2 фото).
  • Боевые крылья Грузии. (Статья, рассказывающая о боевой авиации современной Грузии, в том числе об участии грузинских Су-25 и Ми-24 в «пятидневной» войне 2008 г. 13 фото).
  • Горечь триумфа. (Окончание статьи, приуроченной к 75-летию рекордного перелета женского экипажа на самолете АНТ-37 бис «Родина» из Москвы на Дальний Восток. 8 фото).
  • Боевые вертолеты КНР. (Статья о современных китайских боевых вертолетах. 15 фото, чертежи вертолета WZ-10 в масштабе 1:72).
  • Зловещий «Горный туман». (Продолжение статьи о самолетах, которыми оснащались японские подводные лодки. Начало рассказа о наиболее совершенной такой машине – гидросамолете Аичи М6А «Сейран». 5 фото).

[ 28.08.2013 ] (№4' 2013)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о пополнении парка гражданской авиации Украины самолетами Boeing 737-900 авиакомпании МАУ и A330-200 авиакомпании «Роза Ветров»; поставке в Индию первой партии авиационных ракет Р-27, произведенных киевской ГАХК «Артем»; создании российской компанией «Беркут Аэро» легкого вертолета сосной схемы «Беркут ВЛ»; передаче ВМС США для проведения испытаний первого экземпляра беспилотного вертолета MQ-8C Fire Scout; завершении войсковых испытаний американской аэростатической системы наблюдения и управления огнем JLENS и ряд других сообщений. 11 фото).
  • 50-й аэрокосмический салон Paris Air Show. (Рассказ о юбилейном авиасалоне, прошедшем с 17 по 23 июня в парижском аэропорту Le Bourget. 11 фото).
  • Як-40 – реактивный первенец местных авиалиний. (Монография о пассажирском самолете, при создании которого ОКБ А.С. Яковлева выступило в роли первопроходца. 82 фото, 1 схема, чертежи в масштабе 1:72).
  • Air Squadron в Украине. (Репортаж о визите в нашу страну в период с 30 июня по 10 июля членов британского Клуба любителей старинной авиации Air Squadron, прилетевших на 24 самолетах, среди которых были такие, как P-51 Mustang, DH-82 Tiger Moth, PA-18 Super Cub, Як-11 и летающая копия Як-3. 10 фото).
  • Ан-2-100 – украинская программа ремоторизации Ан-2. (Статья о созданном совместными усилиями ГП «Антонов и АО «Мотор Сич» новейшем турбовинтовом варианте популярного биплана. 4 фото).
  • Крылатый полк. (Статья, приуроченная к 70-летию 933-го ИАП, который до октября 1996 г. защищал небо юга Украины. 13 фото).
  • Горечь триумфа. (Начало статьи, рассказывающей о трагических эпизодах из истории поиска и спасения советских летчиц, совершивших в сентябре 1938 г. рекордный по дальности перелет на самолете АНТ-37 бис «Родина». 7 фото).
  • Зловещий «Горный туман». (Начало статьи, повествующей о создании и применении японских гидросамолетов, которыми в 1930-1940 гг. оснащались подводные лодки Императорского флота. 10 фото, окраски 5 самолетов, чертежи самолетов-разведчиков Йокосё E6Y1, Ватанабе E9W1 и Кугисё E14Y1 в масштабе 1:72).

[ 20.08.2013 ] (№CB' 2013)

Содержание номера

  • «Мрия» – уникальное достояние». (Статья об уникальном самолете-гиганте Ан-225 «Мрия», который впервые поднялся в небо 25 лет назад. 10 фото).
  • Главной калибр фронтовой авиации. (Статья о фронтовом бомбардировщике Су-34, принятом в прошлом году на вооружение российских ВВС, которая приурочена к 20-летию первого взлета этого самолета в серийной конфигурации. 11 фото).
  • Два столетних юбилея в один год. (Рассказ о созданных в 1913 г. бипланах «Гранд» и «Илья Муромец» конструкции И.И. Сикорского – первых в мире четырехмоторных самолетах. 10 фото).
  • А.Н. Туполев. Корифей советской авиации. (Статья о выдающемся советском авиаконструкторе, под руководством которого спроектировано свыше100 типов самолетов, в том числе 70, выпускавшихся серийно. Написанная к 125-летию со дня его рождения. 12 фото).
  • Столетие «петли» П.Н. Нестерова. (Статья, написанная к юбилею выдающегося события – выполнению русским летчиком П.Н. Нестеровым в киевском небе «мертвой петли», ставшей первой фигурой высшего пилотажа. 7 фото).
  • Первое десятилетие Государственного музея авиации. (Статья, рассказывающая о действующем в Киеве авиационном музее, коллекция которого насчитывает 88 исторических и современных летательных аппаратов, среди которых такие редкие, как Ан-71, Ту-22М-0, первый прототип Ил-86 и др. 15 фото).
  • Рекламно-информационные материалы ряда ведущих украинских предприятий, работающих в авиационной сфере.

[ 21.06.2013 ] (№3' 2013)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о Международном фестивале мастеров авиамодельного спорта «Аэрошок-2013», проведенном на аэродроме Бородянка под Киевом; презентации новой книги Героя Советского Союза В.В. Мигунова «Подарок судьбы. Исповедь летчика-испытателя»; новых контрактах на поставку Минобороны России самолетов Ан-140-100 и Бе-200; выкатке первого экземпляра дальнемагистрального пассажирского самолета Airbus A350 XWB; первом полете второго серийного европейского ВТС A400M; катапультном взлете с палубы авианосца американского «беспилотника» X-47B; наземных испытаниях прототипа китайского малозаметного ударного БПЛА Lijian и ряд других сообщений. 19 фото).
  • Красавец, опередивший время. (Монография об американском палубном самолете North American A-5/ RA-5 Vigilante, наиболее «продвинутом» летательном аппарате конца 1950-х годов. 65 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Мировой бестселлер в небе Украины. (Статья о вертолете EC 130T2 – новейшей модели в линейке «Еврокоптера», один из экземпляров которого 31 мая был представлен в Киеве в рамках демо-тура по городам Украины. 4 фото).
  • Споттинг в Жулянах. (Фоторепортаж о первом массовом авиационном споттинге, проведенном в Международном аэропорту «Киев» (Жуляны) 17 мая. 7 фото).
  • Мой Аэрофлот. Об авиации, времени и немного о себе… (Воспоминания В.И. Карелина – пилота-ветерана Запорожского объединенного авиаотряда, отдавшего авиации более 40 лет жизни. 11 фото).
  • Новосибирский Ан-2. (Статья о современном варианте легендарной «Аннушки» – самолете Ан-2МС с американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE-331-12, созданном в СибНИА в 2011г. 4 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Гибель Петлякова. (Статья об одном из трагических событий в истории советской авиации – нелепой гибели талантливого авиаконструктора В.М. Петлякова в январе 1942 г. 5 фото и 2 схемы).
  • «Эвенджер»: от Англии до Японии. (Статья, которая продолжает монографию об американском палубном торпедоносце Grumman ТВМ Avenger, опубликованную в «АиВ» № 1’2013, и рассказывает о применении «Эвенджеров» в морской авиации Великобритании, Франции, Канады, Японии и других стран. 13 фото, окраски 5 самолетов).

[ 26.04.2013 ] (№2' 2013)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о передаче заказчикам трех новых самолетов «Антонов»: первого серийного Ан-158 (сер. № 201-01) – авиакомпании Cubana de Aviacion, первого Ан-148-100ЕМ (сер. № 42-02) – МЧС России, Ан-74ТК-200 (сер. № 22-08) – МВД Казахстана; открытии в Новосибирске очередного памятника трижды Герою Советского Союза маршалу авиации А.И. Покрышкину, приуроченном к 100-летию со дня рождения прославленного советского асса; передаче Морским силам самообороны Японии двух первых противолодочных патрульных самолетов P-1; завершении в Южной Корее испытаний первого вертолета местной разработки KUH-1 Surion и ряд других сообщений. 15 фото).
  • МиГ-15 – реактивный бестселлер. (Монография о наиболее массовом реактивном истребителе в истории мировой авиации. 65 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 5 самолетов).
  • Aero India 2013. (Репортаж о крупнейшем в Азии авиационно-космическом салоне, состоявшемся на индийской авиабазе Елаханка (г. Бангалор) в начале февраля. 9 фото). МАКС – авиасалон мирового класса. (Рассказ о Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013, который будет проходить с 27 августа по 1 сентября в подмосковном городе Жуковский. 6 фото).
  • Весна 1940. Несостоявшийся «Южный вариант». (Статья, в которой рассказывается о планируемых налетах английской и французской авиации на советские нефтеперерабатывающие заводы на Кавказе и разрабатываемых в СССР ответных мерах. 8 фото).
  • Мали: война под небом, раскаленным добела. (Окончание статьи, рассказывающей об участии авиации Франции и ее союзников в антитеррористической операции Serval. 16 фото).
  • Нестареющий «Бичкрафт». Профессия – быть звездой. (Две статьи, посвященные американскому легкому транспортному самолету Beechcraft Model 18 и его вариантам. Этот самолет находился в серийном производстве более 30 лет и широко использовался в различных странах мира в военных и гражданских целях. 22 фото, чертежи в масштабе 1:72).

[ 26.02.2013 ] (№1' 2013)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о перелете к месту постоянного базирования построенного в Киеве самолета Ан-148-100В (сер. № 03-08) – первого самолета данного типа, поставленного за пределы СНГ и построенного в Воронеже самолета Ан-148-100ЕА – первого для Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ; взлете конвертируемого Ан-148-100ЕМ, предназначенного для МЧС России; первом дальнем перелете из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский истребителя Т-50; первых полетах вертолета AW139, собранного в России, и тяжелого военно-транспортного самолета Y-20, созданного в Китае, и ряд других сообщений. 15 фото).
  • «Мститель» по-американски. (Монография, рассказывающая о торпедоносцах-бомбардировщиках Grumman ТВМ Avenger – основной ударной силе американской палубной авиации во Второй мировой войне. 53 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 5 самолетов).
  • На руинах Великого и Могучего. (Окончание статьи об авиации силовых ведомств Украины, которая завершает цикл статей о военной авиации стран, образовавшихся после распада Советского Союза. 13 фото).
  • Мали: война под небом, раскаленным добела. (Начало статьи об участии авиации в операции Serval - антитеррористической операции вооруженных сил Франции и ее союзников против восставших на севере Мали радикальных исламистских группировок. 14 фото).
  • Самолет для любых аэродромов. (Воспоминания Генерального конструктора ГП «Антонов» Д.С. Кивы о создании многоцелевого самолета Ан-28, написанные к 40-летию его первого взлета. 4 фото).
  • Последний летающий танк Страны Советов. (Публикация о реактивном штурмовике Ил-102, включающая историческую справку о самолете и воспоминания Заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза В.В. Мигунова, который весной 1986 г., будучи начальником 1-го управления ГК НИИ ВВС, провел сравнительную летную оценку Ил-102 и Су-25. 6 фото, чертежи Ил-102 в масштабе 1:72).
  • «Одинокие волки». (Статья, рассказывающая о ВВС Чеченской Республики Ичкерия в 1992–94 годах. 11 фото).


    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев