В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Архив журнала
2018 год >>
2017 год >>
2016 год >>
2015 год >>
2014 год >>
2013 год >>
2012 год >>
2011 год >>
2010 год >>
2009 год >>
2008 год >>
2007 год >>
2006 год >>
2005 год >>
2004 год >>
2003 год >>
2002 год >>
2001 год >>
2000 год >>


[ 28.12.2012 ] (№6' 2012)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию об уникальном перелете самолета-ветерана Ан-2 из тюменского аэропорта Плеханово в южноафриканский город Кейптаун; поставках ВВС России двух первых многоцелевых истребителей Су-30СМ и ВВС Индии трех первых модернизированных истребителей МиГ-29UPG; первой посадке на авианосец «Ляонин» китайского палубного истребителя J-15; прошедшей в Чжухае авиакосмической выставке Airshow China-2012, на которой были впервые представлены китайские ударные вертолеты WZ10 и WZ19, легкий пассажирский самолет Y12F и турбовинтовой грузовой MA600F, ударный БПЛА «Илун», и ряд других сообщений. 20 фото).
  • Последний классик поршневой эпохи. (Монография о пассажирском самолете Ил-14 – флагмане Аэрофлота середины 1950-х годов. 74 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • На руинах Великого и Могучего. (Начало статьи об авиации силовых ведомств Украины, которая завершает цикл статей о военной авиации стран, образовавшихся после распада Советского Союза. 17 фото).
  • Мне сверху видно все... (Статья о вертолете дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31, дополняющая монографию о палубном транспортно-боевом вертолете Ка-29, опубликованную в предыдущем номере журнала. 15 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Первый полет «Руслана». «Кругосветка» Ан-124. (Две публикации, приуроченные к 30-летию первого взлета тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Воспоминания написаны непосредственными участниками этих событий. 7 фото).
  • Львовский фестиваль стендовых моделей. (Рассказ о выставке-конкурсе, организованной Галицким авиационным историко-техническим обществом. 4 фото).

[ 26.10.2012 ] (№5' 2012)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о возобновлении летных испытаний самолета Ан-70 после завершения его модернизации; подъеме вертолета Ми-8МСБ, пилотируемого украинским экипажем, на высоту 8200 м, что стало абсолютным мировым рекордом; первом полете тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А; поставке в ВВС России первой партии из 6 УБС Як-130; принятии на вооружение китайского авианосца «Ляонин», первого корабля данного типа в составе ВМС НОАК; международном конкурсе «3-й Открытый Кубок Киева по картонным моделям-копиям» и ряд других сообщений. 18 фото).
  • «АвiаСвiт-ХХІ» - праздник, переходящий в традицию. (Рассказ о 8-м Международном авиакосмическом салоне, который прошел с 27 сентября по 1 октября под Киевом на аэродроме ГП «Антонов». 8 фото).
  • Вертолет для морпехов. (Монография о советском палубном транспортно-боевом вертолете Ка-29. 52 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • На руинах Великого и Могучего. (Продолжение цикла статей о военной авиации стран, образовавшихся после распада Советского Союза. Рассказ об авиации силовых ведомств Российской Федерации. 20 фото).
  • Герои Великой войны. (Воспоминания известного русского летчика В.Г. Баранова об одном из эпизодов Первой мировой войны – воздушном бое, в котором прапорщик Н.В. Навроцкий сбил австрийский самолет-разведчик. 2 фото).
  • Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415. (Рассказ о самолете, на котором впервые в Советском Союзе был выполнен регулярный пассажирский рейс на реактивном лайнере. Сегодня он находится в экспозиции Государственного музея авиации Украины. 8 фото).
  • Антонио Ариас. (Статья об одном из республиканских летчиков-асов гражданской войны в Испании, который позже воевал с фашистами в составе советских ВВС. 11 фото).
  • «Вега» - первая звезда фирмы «Локхид». (Статья, рассказывающая об американском пассажирском самолете Lockheed Vega – знаменитом рекордсмене конца 1920-х – начала 1930-х годов. 11 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 5 самолетов).

[ 24.09.2012 ] (№CB' 2012)

Содержание номера

  • Основные факты биографии самолета Ан-124 «Руслан». (Статья, приуроченная к 30-летию первого полета уникального грузового самолета-гиганта. 24 фото).
  • «Мрiя» - продолжение «Руслана». (Статья о самом большом и грузоподъемном транспортном самолете Ан-225, созданном на базе «Руслана». 8 фото).
  • Новый этап в биографии Ан-70. (Небольшая статья, рассказывающая о современном состоянии программы среднего военно-транспортного самолета КВП Ан-70, который планируется к принятию на вооружение ВВС Украины и России. 3 фото).
  • ВВС России. 100 лет пройдены. (Статья о происходящих в российских ВВС переменах, связанных с проведением военной реформы. 7 фото).
  • Наша цель – украинский вертолет с украинскими двигателями. (Статья, в которой председатель совета директоров АО «Мотор Сич» В.А. Богуслаев рассказывает о перспективах выпуска в Украине ремоторизированных и новых вертолетов. 4 фото).
  • Рекламно-информационные материалы основных предприятий авиационной промышленности Украины и авиаремонтных заводов Министерства обороны; а также ряда украинских фирм, работающих в авиационной отрасли.

[ 29.08.2012 ] (№4' 2012)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о завершении приемо-сдаточных полетов самолета Ан-32Б, последнего построенного в Киеве по контракту с Ираком; очередной ротации украинского 56-го отдельного вертолетного отряда Миссии ООН в Либерии; прошедшем на подмосковном аэродроме Раменское крупном авиашоу, посвященном 100-летию ВВС России; первой посадке истребителя МиГ-29КУБ на палубу индийского авианосца Vikramaditya; новых китайских военных самолетах: малозаметном истребителе 5-го поколения F-60 и палубном самолете ДРЛО JZY-01; первом полете американского разведывательного гибридного летательного аппарата LEMV и ряд других сообщений. 15 фото).
  • «Си Бриз – 2012». (Статья о прошедших в акватории Черного моря традиционных международных учениях, в которых приняли участие самолеты и вертолеты морской авиационной бригады ВМС Украины и 6-го флота США. 6 фото).
  • Вершина. (Монография о самолете Ла-7, который, наряду с Як-3, стал вершиной развития советских истребителей периода Второй мировой войны. 36 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 6 самолетов).
  • Два эпизода из биографии «Руслана». (Статья, в которой непосредственный участник событий рассказывает о двух выполненных на самолете Ан-124 «Руслан» транспортных операциях: эвакуации в 1990 г. за один рейс около 1000 беженцев из Иордании в Бангладеш и перевозке в 2005 г. из Италии в Эфиопию священного каменного обелиска. 5 фото).
  • На руинах Великого и Могучего. (Рассказ о ВВС Молдавии и Беларуси, который продолжает цикл статей о военной авиации постсоветских государств. 17 фото).
  • Затупившиеся мечи воздушных самураев. (Окончание статьи, рассказывающей о применении авиации в ходе войны СССР с Японией в августе 1945 г. 10 фото, таблица частей японской авиации, развернутых против советских войск).
  • Отвергнутое изящество. (Статья о сверхзвуковом истребителе-бомбардировщике North American F-107A, который, проиграв соперничество Republic F-105 Thunderchief, стал последним истребителем в истории фирмы «Норт Америкен». 13 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Начало большого пути? (Статья, повествующая о том, как в КНР путем модернизации самолета Y7 (китайский клон Ан-24) был создан современный региональный самолет MA60, который не только успешно эксплуатируется в Китае, но и поставляется в ряд стран Азии и Африки. 18 фото).

[ 25.06.2012 ] (№3' 2012)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о полетах в Харькове второго построенного для ВВС Туркменистана Ан-74ТК-200, а также первого серийного легкого самолета «ХАЗ-30»; вводе в эксплуатацию новых аэровокзальных комплексов в Донецке, Борисполе и Киеве; открытии в центре Киева современного вертодрома «Днiпро-1»; презентации на ВАСО нового Ан-148-100Е, первого самолета данного типа для авиакомпании «Ангара»; взлетах европейского вертолета нового поколения AW169 и второго прототипа китайского истребителя 5-го поколения J-20; первом выходе в море индийского авианосца Vikramaditya и ряд других сообщений. 20 фото).
  • «Канберра» для Дяди Сэма. (Монография, рассказывающая об американском военном самолете Martin B-57, включая его варианты, в том числе высотный разведчик General Dynamics WB-57F. 60 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Авиация ливийских повстанцев в гражданской войне (Интервью с тремя ливийскими полковниками-авиаторами, которые поддержали революцию и воевали против Каддафи, записанные на авиабазе Банина в марте 2012 г. 7 фото).
  • Остался невостребованным (Статья о спортивно-тренировочном самолете Як-32, завершающая рассказ о легких реактивных самолетах, созданных в ОКБ А.С. Яковлева в 1960 г. 5 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • На руинах Великого и Могучего. (Продолжающая цикл статья, которая рассказывает о военной авиации среднеазиатских государств, образовавшихся после распада Советского Союза. 13 фото).
  • Возрожденный штурмовик. (Рассказ о восстановлении на самарском заводе «Авиакор» самолета Ил-2, который был выпущен этим предприятием летом 1943 г. В феврале 2012 г. единственный в мире летающий экземпляр легендарного советского штурмовика убыл в одну из американских частных авиаколлекций. 3 фото).
  • Затупившиеся мечи воздушных самураев. (Третья часть статьи, в которой рассказывается о воздушных боях и действиях камикадзе в Маньчжурии в августе 1945 г. 14 фото, окраски 6 самолетов).

[ 26.04.2012 ] (№2' 2012)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о завершении на ГП «Антонов» комплекса доработок 6 самолетов Ан-148-100В авиакомпании «Россия»; внезапной проверке боевой готовности бригад тактической и транспортной авиации Воздушных сил Украины; присвоении торговой марке «Антонов» звания «Национальная торговая марка года»; начале испытаний на аэродроме Чкаловский испытательных полетов Ан-140-100, первого самолета данного типа для ВВС России; завершении производства истребителей 5-го поколения F-22 Raptor; презентации нового сербского учебно-боевого самолета Kobac; успешном парашютном прыжке с высоты 21800 м и ряд других сообщений. 20 фото).
  • «Летающий карандаш». (Монография о немецком скоростном бомбардировщике Dornier Do-17, который начал боевую карьеру в 1937 г. в небе Испании и провоевал до конца апреля 1945 г. 65 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 5 самолетов).
  • «Суперджет»-2012. (Рассказывающая о новом российском региональном пассажирском самолете Sukhoi Superjet 100 статья, написанная с учетом современных реалий этой программы – одной из важнейших программ российского авиапрома. 8 фото).
  • Политика против самолета. (Статья о реактивном учебно-тренировочном самолете Як-30, который в ходе сравнительных испытаний показал превосходство над чешским L-29 Delfin и польским TS-11 Iskra, но в силу «определенных государственных обязательств» не был запущен в серийное производство. 12 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Полтавские летчики в Чернобыле. (Статья об участии пилотов Полтавского авиапредприятия на самолетах Ан-2 в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. 4 фото).
  • Затупившиеся мечи воздушных самураев. (Продолжение статьи о применении авиации в ходе войны СССР с Японией в августе 1945 г. Рассказ о японской авиации, находящейся в Маньчжурии, Корее и на Курильских островах накануне этой войны. 6 фото).
  • Из Англии в Австралию: дальше уже некуда. (Рассказ об общеимперской воздушной гонке 1934 г. по сверхдальнему маршруту Лондон-Мельбурн и самолетах, специально созданных для участия этом выдающемся авиасозтязании. 12 фото, окраски 5 самолетов).

[ 27.02.2012 ] (№1' 2012)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию об итогах работы в 2011 г. авиатранспортной отрасли Украины и самолетостроительных предприятий России; отправке личного состава и техники украинского 18-го отдельного вертолетного отряда миссии ООН в Демократической Республике Конго; выкатке на ульяновском заводе «Авиастар-СП» первого модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А; передаче российской ГК «Волга-Днепр» первого из пяти грузовых самолетов Boeing 747-8 Freighter; презентации прототипа первого европейского ударного БПЛА nEUROn; победе французского истребителя Rafale в тендере на 126 новых истребителей для ВВС Индии и ряд других сообщений. 15 фото).
  • Последний из «кошачьего» семейства. (Монография о самолете Grumman F-14 Tomcat – самом скоростном и дальнем американском палубном истребителе, который многие эксперты считают лучшим реактивным перехватчиком, созданным на Западе. 74 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • «Я росла вместе с фирмой…» (Воспоминания о выдающемся ученом-прочнисте Елизавете Аветовне Шахатуни - супруге и ближайшем соратнике О.К. Антонова, которая была основателем и лидером всемирно известной школы прочности фирмы «Антонов». 6 фото).
  • Затупившиеся мечи воздушных самураев. (Начало большой статьи о применении авиации в ходе войны СССР с Японией в августе 1945 г. Рассказ об агрессивных действиях японской авиации, имевших место перед войной. 4 фото, окраски 5 самолетов, чертежи японского самолета-разведчика Mitsubishi Ki-15 в масштабе 1:72).
  • На руинах Великого и Могучего. (Вторая статья цикла, повествующая о формировании ВВС Азербайджана, Армении и Грузии после распада Советского Союза. 17 фото).
  • Разрывы бомб под звуки танго. (Завершающая часть статьи о боевом применении аргентинской авиации, рассказывающая о вооруженных конфликтах с Чили и борьбе с наркомафией. 12 фото).


    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев