В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Архив журнала
2018 год >>
2017 год >>
2016 год >>
2015 год >>
2014 год >>
2013 год >>
2012 год >>
2011 год >>
2010 год >>
2009 год >>
2008 год >>
2007 год >>
2006 год >>
2005 год >>
2004 год >>
2003 год >>
2002 год >>
2001 год >>
2000 год >>


[ 25.12.2009 ] (№6' 2009)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию об участии АНТК им. О.К.Антонова в авиасалоне Dubai Air Show’2009, прошедшем с 15 по 19 ноября в ОАЭ; подписании первого контракта на поставку Ан-148 за пределы СНГ; начале заводских испытаний ВТС Ан-74Т-200А, построенного в Харькове по контракту с Египтом; поставках украинских двигателей для китайских УТС; очередном запуске ракеты-носителя «Зенит-3SLB» с космодрома Байконур; завершении госиспытаний нового российского самолета РЛДН А-50У; первых полетах европейского ВТС А400М и созданных корпорацией AgustaWestland вертолетов AW149 и AW159; взлете прототипа самолета Solar Impulse, первого в мире пилотируемого ЛА, который будет способен круглосуточно летать без использования топлива, и ряд других сообщений. 12 фото).
  • Линия судьбы. (Монография, рассказывающая об истребителе Як-3, легендарном самолете Великой Отечественной войны. 40 фото, окраски 6 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • «Крокодил» на фоне… (Статья, в которой советские истребители-бомбардировщики МиГ-23БН и МиГ-27 сравниваются с зарубежными аналогами, логически завершающая опубликованную в «АиВ» №5’2009 монографию. 9 фото).
  • «Зеро» эпохи хай-тек. (Статья о новейшем японском истребителе Mitsubishi F-2. 8 фото, окраски 5 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • Испытания Ан-24 на высокогорном аэродроме. (Воспоминания Игоря Бабенко, непосредственного участника испытаний, проходивших в Грузии в сентябре 1964 г. 3 фото).
  • На дальнем форпосту. (Начало статьи, рассказывающей о боевых действиях советской авиации, прикрывающей военно-морскую базу Порт-Артур, которую в 1945-54 гг. СССР арендовал у Китая. 10 фото).
  • Мост, под которым пролетел Валерий Чкалов. (Статья, автор которой показывает несостоятельность одного из популярных мифов в истории отечественной авиации. 4 фото).
  • Первый главком украинской авиации. (Статья о генерале Вячеславе Баранове, руководившем украинской военной авиацией в 1917- 18 гг., деятельность которого неоднозначно оценивается современными историками. 10 фото).

[ 28.10.2009 ] (№5' 2009)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о присвоении Генеральному конструктору АНТК им. О.К.Антонова Дмитрию Киве звания Героя Украины; передаче Харьковским авиазаводом иностранному заказчику очередного Ан-74ТК-300; подписании контракта на поставку в Ирак шести самолетов Ан-32; пополнении экспозиции Государственного музея авиации Украины уникальным экспонатом – летающей лодкой Бе-6; передаче заказчику первого Ан-148-100 российской сборки; начале коммерческой эксплуатации грузового самолета Ил-96-400Т; разработке в Китае среднемагистрального пассажирского самолета С919; модернизации итальянских легких штурмовиков АМХ для действий в Афганистане и ряд других сообщений. 16 фото).
  • MAKS против кризиса. (Материал о 9-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009, прошедшем в подмосковном г. Жуковский с 18 по 23 августа. 10 фото).
  • «Крокодилы» фронтовой авиации. (Монография, рассказывающая о советских истребителях-бомбардировщиках МиГ-23БН и МиГ-27, которые в свое время были одними из лучших самолетов данного класса. 78 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Воздушные пираты Страны Советов. (Окончание статьи об угонах гражданских воздушных судов в СССР. 4 фото).
  • Самолеты для воздушной акробатики. (Третья часть статьи о спортивно-пилотажных вариантах знаменитого УТС Як-18. Рассказ о самолетах Як-18ПМ и Як-18ПС. 11 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Воздушные драконы Поднебесной. Часть 3. Советские добровольцы вступают в бой. (Окончание статьи, рассказывающей о боевых действиях в Китае бомбардировщиков СБ и ДБ-3 с советскими экипажами в 1937-40 гг. 9 фото, окраски 3 самолетов).

[ 26.08.2009 ] (№4' 2009)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о мировом рекорде, установленном на самолете Ан-225 «Мрiя»; начале эксплуатации в Украине новых зарубежных авиалайнеров: Boeing 737-800NG и Embraer ERJ-195; присоединении киевского авиазавода «Авиант» к АНТК им. О.К.Антонова; взлете первого серийного экземпляра Ан-148-100В, построенного в Воронеже; передаче на испытания третьего опытного самолета Sukhoi Superjet 100; выкатке палубного истребителя 5-го поколения F-35C и пассажирского самолета А380 авиакомпании Air France, которая станет первым европейским эксплуатантом этого суперлайнера; взлете первого построенного на экспорт истребителя F/A-18F Super Hornet и ряд других сообщений. 16 фото).
  • «Парижский птичник»: сто лет спустя. (Материал о 48-м Международном авиационно-космическом салоне, прошедшем во Франции через 100 лет после первой парижской авиавыставки 1909 г. 10 фото).
  • «Летающий глаз» люфтваффе. (Статья под рубрикой «Монография», рассказывающая о создании и боевом применении знаменитой «рамы» – немецкого самолета-разведчика Focke-Wulf 189. 50 фото, окраски 6 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • Воздушные пираты Страны Советов. (Продолжение статьи об угонах гражданских воздушных судов в СССР. Рассказ о трагических событиях 1980-89 гг. 11 фото).
  • Воздушные драконы Поднебесной. Часть 3. Советские добровольцы вступают в бой. (Продолжение статьи, в которой рассказывается о боевых действиях в Китае бомбардировщиков СБ и ДБ-3 с советскими экипажами. 7 фото).
  • Индийский «Бриллиант». (Статья о легком многоцелевом истребителе Tejas, первом сверхзвуковом боевом самолете индийской разработки. 18 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Эфиопия – Эритрея: уроки воздушной войны. (Статья, рассказывающая о последних воздушных боях XX столетия, в которых эфиопские Су-27 сражались с эритрейскими МиГ-29. 9 фото).
  • Птица сбила самолет. (Статья, рассказывающая об ущербе, который мировая авиация несет от столкновений самолетов с птицами, и о проблемах, которые приходится решать пострадавшим авиакомпаниям, отстаивая свои интересы в судах. 1 фото).

[ 14.08.2009 ] (№CB' 2009)

Содержание номера

  • Ан-70. Август 2009 года. Новый импульс. (Статья, рассказывающая о современном состоянии программы оперативно-тактического ВТС короткого взлета и посадки Ан-70 и возобновлении участия России в испытаниях и серийном производстве этого самолета. 19 фото).
  • Ан-148 выходит на регулярные линии. (Статья об Ан-148-100В украинской авиакомпании «АэроСвит» – первом самолете этого типа, поступившем в коммерческую эксплуатацию. 12 фото).
  • Истребители переходного периода. Лет на сорок. (Статья, рассказывающая об истребителях поколения 4++, которые, по мнению автора, будут длительное время успешно конкурировать с истребителями 5-го поколения. 7 фото).
  • Игорь Сикорский. Из Петербурга в Киев. (Статья, приуроченная к 95-летию выдающегося события в истории отечественной авиации – рекордного перелета самолета «Илья Муромец» из Петербурга в Киев. 6 фото).
  • Рекламно-информационные материалы предприятий авиационной промышленности Украины, авиаремонтных заводов Министерства обороны и других украинских компаний, работающих в авиационной сфере.

[ 25.06.2009 ] (№3' 2009)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о начале эксплуатации Ан-148-100В на регулярных авиалиниях; передаче харьковским авиазаводом Ливии самолета Ан-74ТК-300Д; поставке из Украины двух демилитаризованных Су-27УБ для частной американской компании Pride Aircraft; заключении контракта на производство Южным машиностроительным заводом (г. Днепропетровск) первой ступени ракеты-носителя Taurus II, предназначенной для снабжения МКС; открытии в Запорожье памятника конструктору авиационных двигателей А.Г. Ивченко; создании в Китае новой модификации бомбардировщика Ту-16; достройке первого китайского авианосца «Ши Лянь» (модернизированный авианесущий крейсер «Варяг») и ряд других сообщений. 15 фото).
  • Заслон на дальних рубежах. (Монография, рассказывающая о первом в СССР истребителе 4-го поколения – перехватчике МиГ-31. 67 фото, окраски 4 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • Самолеты для воздушной акробатики. (Вторая часть статьи о спортивно-пилотажных вариантах знаменитого УТС Як-18. Рассказ о серийных самолетах Як-18П. 6 фото, окраски 6 самолетов, чертеж в масштабе 1:72).
  • Воздушные пираты Страны Советов. (Продолжение статьи, рассказывающей об угонах гражданских воздушных судов в СССР. 11 фото).
  • Воздушные драконы Поднебесной. Часть 3. Советские добровольцы вступают в бой. (Третья статья из цикла о применении авиации в ходе китайско-японской войны, рассказывающая о боевых действиях в 1937-40 гг. бомбардировщиков СБ и ДБ-3 с советскими экипажами. 4 фото).
  • Тихоокеанская гонка Доула. (Статья о знаменательном и трагическом событии конца 20-х годов прошлого века – трансокеанском групповом перелете Dole Race. 12 фото).

[ 27.04.2009 ] (№2' 2009)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о визите Премьер-министра Украины Ю.В. Тимошенко на киевский и харьковский авиазаводы; очередном заседании Украинско-Российской подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности; сложной транспортной операции, которую украинские военные летчики провели за Полярным кругом; массовой выбраковке истребителей МиГ-29 в ВВС России; приобретении итальянской фирмой Alenia Aeronautica блокирующего пакета акций компании «Гражданские самолеты Сухого»; изменении опознавательных знаков на российских военных ЛА; демонстрации опытного образца американского истребителя F-15 Silent Eagle, разработанного с использованием технологий 5-го поколения; возобновлении серийного производства многоцелевого самолета Dornier 228 и ряд других сообщений. 9 фото).
  • Aero India 2009. (Репортаж о крупнейшей в Азии авиационно-космической выставке, которая прошла с 11 по 15 февраля в г. Бангалор. 10 фото).
  • Для тех, кто любит небо. (Информационная статья о предстоящем IX Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009. 6 фото).
  • Смерч по-европейски. (Статья под рубрикой «Монография» о многорежимном боевом самолете Panavia Tornado, созданном совместными усилиями Великобритании, ФРГ и Италии для своих ВВС. 74 фото, 2 схемы нереализованных проектов, чертежи в масштабе 1:72).
  • Самолеты для воздушной акробатики. (Начало статьи о спортивно-пилотажных вариантах знаменитого УТС Як-18, логически завершающей опубликованную в «АиВ» № 4’2006 монографию. Рассказ об опытных образцах Як-18П. 5 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Воздушные пираты Страны Советов. (Начало статьи, рассказывающей о попытках угона гражданских воздушных судов в СССР, как состоявшихся, так и предотвращенных. 8 фото).
  • Бомбы на Петсамо. (Статья, продолжающая рассказ о действиях авиации Северного флота против немецких военно-морских баз в Заполярье в 1941- 44 гг. 9 фото, окраски 4 самолетов).

[ 25.02.2009 ] (№1' 2009)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о стратегии развития авиационной промышленности и гражданской авиации Украины до 2020 г., которая принята Кабинетом Министров; планах лицензионного производства в Украине китайского УБС L-15, озвученных Министром обороны Юрием Ехануровым; пролонгации до конца 2010 г. контракта, предусматривающего использование украинских и российских самолетов Ан-124-100 «Руслан» для транспортных перевозок в интересах НАТО; взлете второго летного экземпляра российского регионального самолета SSJ 100; успешном завершении Госиспытаний и принятии на вооружение учебного вертолета «Ансат-У»; ротации натовских истребителей, охраняющих воздушное пространство Литвы, Латвии и Эстонии; первом полете американского самолета-носителя White Knight Two и ряд других сообщений. 11 фото).
  • Крылья над планетой. (Статья к 20-летию авиакомпании «Авиалинии Антонова». 8 фото).
  • Сталинский «Иванов». (Статья под рубрикой «Монография», рассказывающая о создании и боевом применении ближнего бомбардировщика Су-2. 51 фото, окраски 6 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • Первые реактивные. (Статья о подготовке первых серийных Як-15 к воздушным парадам в Москве 1946 и 1947 гг., написанная непосредственным участником этих событий. 3 фото).
  • «Летающие крылья» Нортропа. (Окончание статьи о создании в США во второй половине 1940-х годов межконтинентальных бомбардировщиков нетрадиционной аэродинамической схемы. Рассказ о самолетах Northrop YB-49 и YRB-49A. 17 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Германский мечтатель. (Статья, рассказывающая о выдающемся немецком авиаконструкторе Хуго Юнкерсе, приуроченная к 150-летию его рождения. 10 фото).
  • Имперский бомбовоз в домашних тапочках. (Статья о двух доступных сегодня пластиковых моделях-копиях бомбардировщика Пе-8, содержащая их сравнительную оценку и рекомендации по сборке. 3 фото).


    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев