В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Архив журнала
2018 год >>
2017 год >>
2016 год >>
2015 год >>
2014 год >>
2013 год >>
2012 год >>
2011 год >>
2010 год >>
2009 год >>
2008 год >>
2007 год >>
2006 год >>
2005 год >>
2004 год >>
2003 год >>
2002 год >>
2001 год >>
2000 год >>


[ 28.12.2005 ] (№6' 2005)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о назначении А.К. Мялицы Генеральным директором –председателем правления ГСК «Национальное объединение «Антонов»; подписании контракта с российской авиакомпанией «Пулково» на лизинг 18 самолетов Ан-148; ратификации договора о поставке в Ливию Ан-74ТК-300 в VIP-варианте; возвращении в Украину самолета Ан-124-100, арестованного в Бельгии 20 августа 2004 г.; рекордном перелете пассажирского лайнера Boeing 777-200LR и ряд других сообщений. 4 фото).
  • Dubai Air Show: успехи – у них, оптимизм – нас. (Статья о прошедшем в ОАЭ с 20 по 24 ноября девятом Международном авиасалоне Dubai Air Show-2005, самом представительном за всю историю проведения выставок в Дубаи. 5 фото).
  • «Альбатрос» – птица Пражской весны. (Статья под рубрикой «Монография» об одном из самых массовых реактивных учебно-тренировочных самолетов L-39 Albatros. 81 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Семинар андеррайтеров в Киеве. (Рассказ о семинаре «Рынок авиационного страхования России и стран бывшего СССР», организованном российской страховой группой «АВИКОС-АФЕС» и украинской страховой компанией «ДIЯ» для зарубежных перестраховщиков. 5 фото)
  • Истребитель И-190: биплан в эпоху монопланов. (Статья, рассказывающая о короткой судьбе последнего истребителя-биплана Поликарпова. 8 фото, чертеж в масштабе 1:72, схемы и таблица ЛТХ истребителей-монопланов и бипланов с однотипными двигателями, созданных Н.Н.Поликарповым в 1933-40 гг.).
  • Ас Корейской войны Лев Щукин (Статья о Герое Советского Союза летчике-истребителе Л.К. Щукине, сбившем в небе Кореи 15 самолетов лично и 2 – в группе. 10 фото).
  • Третий день (и последующие …). (Начало статьи, в которой непосредственный участник событий рассказывает о действиях сил ПВО Ирака в ходе войны 1991г. 6 фото).
  • Забытая война Regia Aeronautica. (Статья об участии Итальянских королевских ВВС в операции по захвату Албании в апреле 1939 г. 5 фото, окраски 3 самолетов).

[ 28.10.2005 ] (№5' 2005)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию об утверждении Премьер-министром Украины устава ГСК «Национальное объединение «Антонов»; передаче ВВС Египта первого из трех заказанных самолетов Ан-74Т-200А; крупнейших оперативно-тактических учениях украинской армии «Реакция-2005», в которых было задействовано 33 самолета и вертолета; пополнении коллекции Государственного музея авиации Украины новыми натурными экспонатами; участии российского самолета-амфибии Бе-200ЧС в тушении лесных пожаров в Италии; взлете второго экземпляра A380 и ряд других сообщений. 16 фото).
  • МАКС – 2005. (Статья о прошедшем в подмосковном городе Жуковский 7-м Международном авиационно-космическом салоне, а также основных направлениях российско-украинского сотрудничества в авиационной и ракетно-космической отраслях, продемонстрированных в ходе этого салона. 8 фото).
  • Московский «Иркутянин». Первый шаг на палубу. (Две объединенные рубрикой «Монография» статьи, рассказывающие о Ка-8 и Ка-10, родоначальниках знаменитого семейства вертолетов «Ка». 31 фото, чертежи в масштабе 1:48).
  • И создал он зверя невиданного… (Статья, рассказывающая о попытках создания в СССР под руководством Р.Л. Бартини противолодочного самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14. 20 фото, чертежи самолета «1М» - первого прототипа ВВА-14 и созданного на его базе экранолета 14М1П в масштабе 1:100).
  • Ненужный самолет. (Воспоминания Н.А. Погорелова, который был заместителем Р.Л. Бартини в 1970-74 гг., о необычном самолете ВВА-14 и его удивительном главном конструкторе. 9 фото).
  • Однако, тенденция… (Рассказ о легком реактивном УТС Javelin AJT, совершившем первый полет 30 сентября 2005 г. 2 фото).
  • «Мессершмитты» над Кубанью. (Статья, в которой автор обоснованно излагает свою, отличную от общепринятой, оценку воздушных боев на Северо-Кавказском фронте весной 1943 г. 11 фото, таблицы потерь немецких и хорватских истребителей, окраски 6 самолетов).
  • Пылающий Индостан. Часть V. Войны мирного времени. (Статья, завершающая цикл публикаций о боевых действиях ВВС Индии и Пакистана. 9 фото, окраски 4 самолетов).
  • Самолет-солдат на модельной полке. (Оценка производимых в Украине и России пластиковых моделей-копий истребителя Як-9 в масштабах 1:72 и 1:48. 4 фото).

[ 26.08.2005 ] (№4' 2005)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о взлете первого серийного Ан-140 российского производства; торжественной встрече 200-тысячного пассажира, перевезенного самолетами Ан-140; летных испытаниях Ан-148 в условиях высоких температур и высокогорья; презентации РСК «МиГ» сверхманевренного истребителя МиГ-29ОВТ; приобретении российской авиакомпанией «Трансаэро» второго Boeing 747; снятии с вооружения французского сверхзвукового бомбардировщика Mirage IV и ряд других сообщений. 12 фото).
  • Le Bourget – 2005. (Материал о 46-м Международном авиационно-космическом салоне, проходившем во Франции с 13 по 19 июня. 10 фото).
  • Mirage F1 – классика жанра. (Статья под рубрикой «Монография» о французском истребителе третьего поколения. 66 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • Как «Валти» превратился в ПС-43. (Статья, рассказывающая о создании в СССР и боевом применении легкого бомбардировщика-штурмовика БШ-1, лицензионной копии американского Vultee V-11. 14 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 5 самолетов).
  • «Энергия – Буран» – лебединая песня советской космонавтики. (Окончание статьи о создании советского многоразового ракетно-космического комплекса. 9 фото).
  • Первая леди Атлантики. (Статья под рубрикой «Портреты», рассказывающая о выдающейся американской летчице Амелии Эрхарт. 9 фото).
  • Пылающий Индостан. Часть V. Войны мирного времени. (Продолжение цикла статей о боевых действиях ВВС Индии и Пакистана. 9 фото, окраски 4 вертолетов. Таблицы, характеризующие деятельность пакистанских ВВС в районе границы с Афганистаном в период с декабря 1979 г. по апрель 1989 г.).

[ 02.08.2005 ] (№CB' 2005)

Содержание номера

  • Ан-148 глазами летчиков – испытателей. (Интервью, в которых летчики АНТК им. О.К. Антонова, участвующие в испытаниях первых Ан-148, раскрывают эксплуатационные достоинства нового самолета. 18 фото, чертеж Ан-148-100 в масштабе 1:200).
  • Ан-148: первые успехи на рынке. (Интервью с А.Д. Кивой, заместителем Генерального конструктора АНТК им. О.К. Антонова по маркетингу. Рассказывается о преимуществах Ан-148 перед конкурентами, которые делают его привлекательным, прежде всего, для российских авиакомпаний. 6 фото).
  • Армейская авиация Украины. (Статья об истории и сегодняшнем дне авиационных частей Сухопутных войск Украины, участии украинских вертолетчиков в миротворческих миссиях. 13 фото).
  • Была в Харькове «Правда». (Рассказ о визитах в Украину осенью 1932 г. и летом 1935 г. одного из крупнейших в свое время пассажирских самолетов АНТ-14 «Правда». 5 фото).
  • Небо войны летчика Алексея Закалюка. (Статья о киевлянине А.С. Закалюке, летчике-фронтовике и талантливом художнике, которая проиллюстрирована репродукциями его картин, рассказывающих о ратном подвиге авиаторов 9-й гвардейской ИАД. 1 фото, 7 репродукций).
  • Рекламно-информационные материалы предприятий авиационной промышленности и воздушного транспорта Украины, авиаремонтных заводов Министерства обороны, Национального авиационного университета, украинских фирм, проектирующих и производящих сверхлегкие самолеты.

[ 29.06.2005 ] (№3' 2005)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о ходе летных испытаний самолетов Ан-148; приобретении украинской авиакомпанией «Аэросвит» очередного, одиннадцатого, самолета Boeing; передаче авиакомпании «Владивосток Авиа» первого Ту-204-300; открытии в Одессе памятника первому российскому летчику Михаилу Ефимову и ряд других сообщений. 8 фото).
  • Воздушный рядовой великой войны. Як-9 – блестящий пример вынужденного компромисса. (Две объединенные рубрикой «Монография» статьи о Як-9, самом массовом советском истребителе Второй мировой войны. 52 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 14 самолетов).
  • «Тридцатьчетверка» атакует с воздуха. (Продолжение серии публикаций о самолетах семейства Су-27. Статья рассказывает о новейшем российском фронтовом бомбардировщике Су-34. 35 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • В небе – XXXL size. (Рассказ о взлетевшем 27 апреля 2005 г. самом большом пассажирском самолете A-380. 2 фото, таблица его сравнения с Boeing 747-400).
  • МАКС объединяет. (Статья, рассказывающая о Международных авиационно-космических салонах, которые с 1993 г. регулярно проходят в подмосковном городе Жуковский. 2 фото).
  • Летая с борта ледокола. (Воспоминания полярного летчика Николая Моргуна о полетах на вертолете Ми-2 в Арктике с палубы атомного ледокола «Сибирь». 5 фото).
  • «Энергия – Буран» – лебединая песня советской космонавтики. (Продолжение статьи о создании советского многоразового ракетно-космического комплекса. 7 фото).
  • Маленькая «Черная акула» и ее брат «Аллигатор». (Сравнительная оценка пластиковых моделей-копий вертолетов Ка-50 и Ка-52, продаваемых в Украине и России. 5 фото).

[ 27.04.2005 ] (№2' 2005)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о выкатке второго летного экземпляра самолета Ан-148; передаче азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Hava Yollari очередного Ан-140-100; первом выпуске летчиков-испытателей Центром подготовки летного состава, созданным в Украине на базе АНТК им. О.К.Антонова; российско-украинской программе возобновления серийного производства самолета Ан-124-100 «Руслан»; начале работ по модернизации ангольских МиГ-23МЛ на предприятии «Одесавиаремсервис» и ряд других сообщений. 10 фото).
  • «Черная акула», «Аллигатор» и другие. (Статья под рубрикой «Монография» о современных российских боевых вертолетах Ка-50 и Ка-52. 56 фото, чертежи в масштабе 1:72).
  • «Энергия – Буран» – лебединая песня советской космонавтики. (Продолжение статьи о создании советского многоразового ракетно-космического комплекса. 9 фото).
  • «Скворцы» из стаи «Дракона». (Статья, рассказывающая об участии 812-го истребительного авиаполка в боях за освобождение Крыма весной 1944 г. 7 фото, окраски 5 самолетов).
  • Советские бомбардировки Финляндии в июне 1941 года. (Статья известного финского историка К. Геуста о массированных воздушных ударах по территории нейтральной Финляндии, которые стали официальным поводом для вступления этой страны в войну. 10 фото, подробная таблица потерь советской авиации).
  • Тупоносая «Стрела». (Статья, рассказывающая о создании и боевом применении, в т.ч. в финских ВВС, первого итальянского серийного истребителя-моноплана Fiat G.50. 6 фото, чертеж в масштабе 1:72, окраски 5 истребителей).
  • Пластиковая «Стрела». (Обзор новых моделей-копий «Фиата» G.50 в масштабах 1:72 и 1:48).

[ 23.02.2005 ] (№1' 2005)

Содержание номера

  • Панорама. (Включает информацию о выкатке самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380; первом полете транспортного самолета Ан-74Т-200А; завершении летно-сдаточных испытаний Ан-32П, построенного по заказу Ливии; возвращении двух самолетов: «Руслана» авиакомпании «Авиалинии Антонова», который был незаконно арестован в Канаде 1,5 года назад, и Ан-3Т, простоявшего более 3 лет на ледовом аэродроме у Южного полюса; запуске украинского космического аппарата «Сiч-1М» и ряд других сообщений. 9 фото).
  • Ан-148: первые шаги. (Статья, рассказывающая о летных испытаниях нового регионального пассажирского самолета, а также его преимуществах перед конкурентами и проявленной к Ан-148 заинтересованности со стороны украинских и российских авиакомпаний. 3 фото).
  • Корабельный разведчик для «большого морского и океанского флота». (Статья под рубрикой «Монография» о летающей лодке Бе-4 и ее боевом применении в годы Великой Отечественной войны. 35 фото, 2 схемы нереализованных проектов, чертежи в масштабе 1:72, окраски 3 самолетов).
  • М-50: избавление от иллюзий. (Статья, рассказывающая о попытках создания в СССР во второй половине 1950-х годов сверхзвукового стратегического бомбардировщика. 20 фото, чертежи опытного самолета М-50А в масштабе 1:100).
  • «Украине нужен Як-130!» (Интервью с Аркадием Гуртовым, заместителем Генерального директора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева).
  • Консолидация страхового бизнеса – гарантия успешного развития гражданской авиации Украины. (Интервью с Валерием Трещевым, председателем правления ОАО «Страховая компания «Дiя» и Ильей Кабачником, исполнительным директором ЗАО «АВИКОС». 4 фото).
  • «Энергия – Буран» – лебединая песня советской космонавтики. (Начало статьи о создании советского многоразового ракетно-космического комплекса. 5 фото).
  • В небе над Финским заливом и Ладогой. 1942 год. (Статья, рассказывающая о деятельности ВВС Краснознаменного Балтийского флота. 6 фото, таблицы соотношения авиационных сил сторон, а также боевых вылетов и потерь ВВС КБФ).
  • Громкие эпизоды тихой войны (Статья о применении авиации в вооруженном противостоянии на Корейском полуострове в 1953-2004 гг. 18 фото, окраска МиГ-21 ВВС КНА).
  • Средиземноморский ас империи. (Статья из рубрики «Портреты», рассказывающая о Томасе Пэттле – британском асе №2. 9 фото, окраски 5 самолетов).
  • Тройка «двоек» или модели Ми-2. (Критическая оценка трех известных автору пластиковых моделей-копий вертолета Ми-2 в масштабе 1:72).


    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев