В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Панорама 1`2001

В период с 1943 по 1945 гг. О.К.Антонов работал заместителем А.С.Яковлева, отдавая много сил совершенствованию истребителей Як. Эта публикуемая впервые фотография сделана в мае 1944г. на Центральном аэродроме в Москве. У Як-3 стояит: А.С.Яковлев, лётчик испытатель П.Я.Федрови и О.К.Антонов
/Фото М.Калашникова/
7 февраля исполнилось 95лет со дня рождения Генерального конструктора, основателя Авиационного научно-технического комплекса в Киеве Олега Константиновича Антонова. Под его непосредственным руководством создано около 40 типов планеров, 15 типов транспортных и пассажирских самолетов и около 100 их модификаций различного назначения. В период с 1943 по 1945 гг. О.К. Антонов работал заместителем А.С. Яковлева, отдавая много сил совершенствованию истребителей <Як>. На фотографии, сделанной в мае 1944 г. на Центральном аэродроме в Москве, у Як-3 стоят А.С. Яковлев, летчик-испытатель П.Я. Федрови и О.К. Антонов.

Ан-140
/HESA/
4 и 7 февраля, накануне национального дня Ирана - годовщины исламской революции, состоялись первые полеты самолета Ан-140, собранного иранским предприятием HESA. Полет 4 февраля выполнил украинско-иранский экипаж в составе летчика-испытателя АНТК им. О.К.Антонова А.К. Хрустицкого и иранского летчика г-на Тавангаряна. В настоящее время HESA завершает сборку второго Ан-140 и планирует выпустить не менее 80 таких самолетов.

27 января утром в ходе перелета в Якутию для проведения испытаний в условиях низких температур, являющихся частью совместных Государственных и сертификационных испытаний, вскоре после взлета из аэропорта г. Омска по причине отказа двух двигателей совершил вынужденную посадку опытный экземпляр самолета Ан-70. По сообщению пресс-службы АНТК им. О.К.Антонова, самолет пилотировал экипаж АНТК под командованием летчика-испытателя 1-го класса В.Я.Горовенко. Кроме того, на борту Ан-70 находились 28 служебных пассажиров - сотрудников испытательной бригады. Один из них один, заместитель руководителя экспедиции, ведущий инженер-испытатель А.М.Загуменный, получил тяжелые травмы.
Ан-70
/ИТАР-ТАСС/
Для расследования причин авиационного происшествия в тот же день приступила к работе комиссия под председательством начальника Управления программ развития гражданской авиационной техники "Росавиакосмоса" В.И.Воскобойникова. В состав комиссии вошли ведущие специалисты сертификационных и летно-испытательных центров России и Украины, АНТК им. О.К.Антонова, предприятий-разработчиков двигателей. После точного выяснения характера повреждений Ан-70 комиссия определила сроки его ремонта, который в настоящее время проводится совместно АНТК им. О.К.Антонова и омским ПО "Полет" в цехах последнего. Ремонт заключается в замене поврежденного участка фюзеляжа на новый, изготовленный в Киеве. По заявлению Генерального конструктора П.В.Балабуева, завершение работ запланировано на конец мая 2001 г., после чего Ан-70 перелетит в Киев.

9 февраля в Киеве состоялась пресс-конференция заместителя министра обороны Украины по вооружению генерал-полковника А.А.Стеценко. Встреча с журналистами была посвящена Государственной программе развития вооружения и военной техники до 2005 г., которая в настоящее время находиться на рассмотрении в Совете национальной безопасности и обороны страны. На пресс-конференции большое внимание уделялось авиационным проблемам. Так, в своем выступлении г-н Стеценко назвал модернизацию боевых самолетов и вертолетов одним из важнейших приоритетов Украины в военно-технической области. Причем, модернизацию и продление ресурса военной техники предполагается в основном завершить в 2002 г. Он так же отметил, что из новых образцов авиатехники государство намерено закупить до 2005 г. четыре Ан-70, и особенно подчеркнул, что на эти планы не отразиться авария опытного самолета в Омске. Однако из ответов на вопросы следует, что МО обороны до сих пор не подписало с заводом "Авиант" полноценный договор на эти поставки, т.к. не достигло соглашения о цене машины.
Очевидно, достигнуть такого соглашения будет не просто. Г-н Стеценко сообщил, что по бюджету в этом году на НИОКР и закупку военной техники Минобороны выделено всего 120 млн. грн. (по курсу НБУ - не многим более 22 млн. USD). Как известно, цена одного экземпляра Ан-70 составляет около 50 млн. USD.
В целом ответы на "авиационные" вопросы показались весьма парадоксальными. Сначала г-н Стеценко заявил, что отработана программа модернизации самолетов, и АНТК им. О.К.Антонова определен, как головная организация по этой теме. Однако через несколько минут он сообщил, что "принципиально модернизация находится в стадии глубокого изучения". При этом он не стал называть ни одной существующей или перспективной модификации, до уровня которой Украина собирается довести свои самолеты и вертолеты, ни одной фирмы, с которой решено вести такую работу, а лишь обозначил, что изучаются предложения России и Израиля, и с этими странами ведутся некие переговоры на данную тему. Единственной более менее конкретной информацией стало сообщение о существовании наработок по увеличению дальности отечественной ракеты класса "воздух-воздух" Р-27, выпускаемой ГАГХК им. Артема, и желании соответствующим образом повысить возможности самолетного прицельного комплекса. Не решился заместитель министра назвать и количество авиатехники, которое планируется оставить в стране после всех сокращений. <Будет достаточно самолетов> отрезал он, когда журналисты стали особенно настойчивыми. Правда, затем пообещал, что когда в державе с этим вопросом определяться, то окончательные цифры будут обязательно опубликованы.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№1' 2001)

Содержание номера

  • Панорама 1`2001 Включает информацию об аварии Ан-70 в Омске, первом взлете Ан-140 иранской сборки, ходе испытаний американского истребителя Х-32А и индийского истребителя LCA, пресс-конференции заместителя министра обороны Украины по вооружению А.А.Стеценко. 8 фото.
  • Болгарская авиация против советских подводных лодок Статья болгарского автора о практически неизвестной странице Великой Отечественной войны и комментарий к ней украинского историка. 3 фото — Стефан Бошнаков, г.София
  • Легендарный Ту-16 Первая часть статьи из рубрики "Монография". 45 фото, чертежи в масштабе 1:100, окраски 4 самолетов — Ефим Гордон, Владимир Ригмант, Виктор Кудрявцев и Андрей Совенко
  • «Количество, не перешедшее в качество» (Истребители «Мираж» и «Даггер» в Фолклендской войне) Статья об участии в Фолклендской войне аргентинских истребителей "Мираж" и "Даггер". 12 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 4 летательных аппаратов — Александр Котлобовский
  • «Тюремный» бомбардировщик Статья об одном из первых советских тяжелых бомбардировщиков ТБ-5. 8 фото, чертежи — Михаил Маслов
  • Работая в современных условиях. (Материал о сегодняшнем дне ГПМОУ «Украинская авиационная транспортная компания» и страховой компании «Надра». 2 фото).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев