В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Панорама 3`2001
Aн74-300
/А.В.Денискин/ АНТК им. О.К.Антонова/

20 апреля с взлетной полосы Харьковского Государственного Авиационного производственного предприятия (ХГАПП) поднялся в небо первый серийный экземпляр регионального пассажирско-грузового конвертируемого самолета Ан-74ТК-300 (на фото). Первый полет самолета выполнил совместный экипаж в составе: командир корабля - летчик-испытатель АНТК им. О.К. Антонова Круц А.А., помощник командира - летчик-испытатель ХГАПП Самодуров В.П., бортинженер - Жуков В. И. (ХГАПП), ведущий инженер - Макиян А.С. (АНТК им. О. К. Антонова).

14-16 мая в Киеве прошла международная конференция "Грузовая авиация СНГ - что впереди?", организованная отделением Международной ассоциации воздушного грузового транспорта (ТIАCА) по России и странам СНГ совместно с АНТК им.О. К. Антонова (Украина), компаниями "Волга-Днепр" (Россия) и "Авиализинг" (Узбекистан). В работе конференции приняли участие руководитель авиационной администрации России А.Нерадько и зам.директора "Укравиатранса" Ю.Кардянин; президент ТIАCА Л.Койн; президент отделения ТIАCА по России и СНГ, генеральный директор авиакомпании "Волга-Днепр" А. Исайкин; заместители Генеральных конструкторов Д. Кива (АНТК им О.К.Антонова) и В. Колесников (ЗМКБ "Прогресс"); заместители главных конструкторов Г. Соколов (АК им. С.В.Ильюшина) и Е. Алешин (АНТК им А.Н.Туполева), президент авиакомпании "Эйр Фойл" К. Фойл; представители ряда ведущих транспортных и экспедиторских компаний, авиазаводов, аэропортов и финансовых структур.

Важнейшей задачей сегодняшнего дня, как подчеркнул в своем выступлении Исайкин, является сохранение для международной авиагрузовой отрасли и авиапрома России, Украины и Узбекистана уникального рампового транспортного самолета Ил-76, будущее которого сегодня находится под угрозой в связи с введением новых требований ИКАО к экологическим характеристикам авиационных двигателей и бортовому радиоэлектронному оборудованию. По итогам работы конференции выпущен Манифест, содержащий обращение к международным организациям, правительствам стран СНГ, разработчикам и изготовителям авиатехники с призывом разумно подходить к введению новых требований ИКАО, ускорить процессы модернизации действующих и создания новых воздушных грузовых судов, а авиакомпаниям консолидировать усилия и ресурсы по реализации этих программ.

26 мая в киевском международном аэропорту Борисполь в присутствии Президента Украины Л. Д. Кучмы состоялась торжественная церемония открытия новой ВПП. Длина полосы составляет 4 км, ширина - 60 м, толщина бетонной подушки - 900 мм. Строительство этой ВПП обошлось в сумму около 200 млн. немецких марок. По случаю торжества было проведено авиашоу, во время которого тяжелые самолеты Ан-124-100 и Ан-225 выполнили посадку и взлет, проведя, таким образом, испытание новой полосы на прочность.

В тот же день Межгосударственный авиационный комитет вручил аэропорту Борисполь международный сертификат, подтверждающий возможность выполнения полетов в самых сложных метеоусловиях. Борисполь стал первым среди аэропортов государств СНГ, техническая оснащенность которого позволяет его эксплуатацию по III категории ICAO. Пропускная способность этого киевского аэропорта на сегодняшний день составляет порядка 2 млн. человек в год, а к 2010 году должна быть увеличена почти в 6 раз.

5 июня в Омске возобновил полеты Ан-70, отремонтированный после вынужденной посадки 27 января этого года. В первом и последующих полетах экипаж во главе с Героем Украины летчиком-испытателем А. В. Галуненко проверил работоспособность всех систем самолета. 6 июня Ан-70 принял участие в IV Международном салоне военной техники, технологий и вооружений сухопутных войск <ВТТВ-Омск-2001>, а 8 июня перелетел в Киев, где его испытания продолжились.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№3' 2001)

Содержание номера

  • Панорама 3`2001 Включает информацию о первом взлете Ан-74ТК-300, открытии новой ВПП в киевском аэропорту Борисполь, международной конференции «Грузовая авиация СНГ - что впереди?», ходе программы нового американского ВКС Х-37 и ряд других сообщений. 9 фото.
  • Гражданская авиация на рубеже столетий. Часть 1 - Магистральные самолеты Начало цикла аналитических статей о современных гражданских самолетах и ближайших перспективах их развития. 9 фото — Виктор Беляев
  • Звезда полковника Бидзинашвили Статья, посвященная жизни, участию в войнах с Финляндией и фашистской Германией и трагической гибели советского летчика морской авиации Ш.А.Бидзинашвили. 7 фото — Сергей Вахрушев
  • Корабль по небу плывет Статья о АНТ-27, серийной летающей лодке Туполева, созданной в середине 1930-х гг. (12 фото, чертежи в масштабе 1:100) — Владимир Котельников и Владимир Ригмант
  • Первый реактивный "МиГ" Статья из рубрики «Монография», посвященная истребителю И-250. 22 фото, чертежи в масштабе 1:72, компоновка в масштабе 1:48 — Евгений Арсеньев
  • Побитые.(Штурмовики IA-58A Pucara в Фолклендской войне) Статья об участии в Фолклендской войне аргентинских штурмовиков IA-58A Pucara. 6 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 5 летательных аппаратов — Александр Котлобовский и Алексей Заболотный
  • Окончание интервью с летчиком-космонавтом А.А.Волковым.(1 фото).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев