В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Гражданская авиация на рубеже столетий. Часть 1 - Магистральные самолеты
(Виктор Беляев)



/Airbus/

Начнем с программы, которая в настоящее время привлекает наибольшее внимание не только специалистов, но и воздушных путешественников. Речь идет о проекте сверхвместительного широкофюзеляжного авиалайнера, над которым все активнее трудится консорциум "Эрбас". 19 декабря 2000 г. его наблюдательный совет принял решение об официальном начале программы разработки 555-местного самолета А3ХХ, присвоив ему обозначение А380-800. Дана "зеленая улица" одному из наиболее амбициозных проектов в истории авиационной техники стоимостью около 12 миллиардов долларов, который зародился в последнем десятилетии прошлого столетия и должен стать реальностью в первом десятилетии XXI века. В решении совета отмечается, что "это событие открывает новую эру в мировой гражданской авиации". К моменту принятия этого решения "Эрбас" получил 50 твердых заказов на новый самолет (еще 42 заказа было оформлено как предварительные заявки) от пяти авиационных и одной лизинговой компании. Последним "стартовым" заказчиком А380 стала английская авиакомпания "Вирджин Атлантик", которая в середине декабря прошлого года оформила заказ на шесть самолетов и еще шесть зарезервировала. Среди других заказчиков - авиакомпании "Эмирейтс" (ОАЭ), "Эр Франс", "Сингапур Эрлайнз" и "Квантес" (Австралия).

Предварительные исследования будущего воздушного гиганта специалисты "Эрбас Индастри" начали в 1989 г. В то время проект был известен под аббревиатурой UHCA, иногда в печати мелькало обозначение А350, хотя официально оно никем не подтверждалось. Прорабатывались два варианта: один, рассчитанный на перевозку 600-800 пассажиров, а второй - свыше 800. Почти пять лет оценивались и сравнивались различные компоновочные схемы, и в первой половине 1994 г. появилось сообщение, что выбор пал на классическую компоновку с низкорасположенным стреловидным крылом, обычным оперением и четырьмя ТРДД на подкрыльевых пилонах. Единственной экзотикой был двухпалубный фюзеляж. Самолету присвоили индекс А3ХХ. С самого начала европейцы решили не замыкаться на одном самолете, а создавать семейство авиалайнеров с разным числом мест, а также грузовой и грузопассажирский варианты. В 1994 г. назывались такие цифры: исходный вариант А3ХХ-100 с максимальным взлетным весом 471 т рассчитывался на перевозку 530 пассажиров в салонах трех классов, а удлиненная модель А3ХХ-200 при взлетном весе 515 т могла брать на борт 630 пассажиров (также в трех классах). Расчетная дальность беспосадочного полета составляла 13500-15000 км. По топливной эффективности А3ХХ должен был превосходить своего ближайшего конкурента (имелся в виду Боинг 747-400) на 25-35%, а по прямым эксплуатационным расходам - на 15-25%. Тогдашний президент "Эрбас Индастри" Жан Пьерсон не раз заявлял, что официально программа разработки самолета А3ХХ может начаться до конца 1997 г., а в 2003 г. он начнет возить пассажиров. Стоимость программы разработки была оценена в 8 миллиардов долларов. Однако в действительности все оказалось не так.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№3' 2001)

Содержание номера

  • Панорама 3`2001 Включает информацию о первом взлете Ан-74ТК-300, открытии новой ВПП в киевском аэропорту Борисполь, международной конференции «Грузовая авиация СНГ - что впереди?», ходе программы нового американского ВКС Х-37 и ряд других сообщений. 9 фото.
  • Гражданская авиация на рубеже столетий. Часть 1 - Магистральные самолеты Начало цикла аналитических статей о современных гражданских самолетах и ближайших перспективах их развития. 9 фото — Виктор Беляев
  • Звезда полковника Бидзинашвили Статья, посвященная жизни, участию в войнах с Финляндией и фашистской Германией и трагической гибели советского летчика морской авиации Ш.А.Бидзинашвили. 7 фото — Сергей Вахрушев
  • Корабль по небу плывет Статья о АНТ-27, серийной летающей лодке Туполева, созданной в середине 1930-х гг. (12 фото, чертежи в масштабе 1:100) — Владимир Котельников и Владимир Ригмант
  • Первый реактивный "МиГ" Статья из рубрики «Монография», посвященная истребителю И-250. 22 фото, чертежи в масштабе 1:72, компоновка в масштабе 1:48 — Евгений Арсеньев
  • Побитые.(Штурмовики IA-58A Pucara в Фолклендской войне) Статья об участии в Фолклендской войне аргентинских штурмовиков IA-58A Pucara. 6 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 5 летательных аппаратов — Александр Котлобовский и Алексей Заболотный
  • Окончание интервью с летчиком-космонавтом А.А.Волковым.(1 фото).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев