В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Корабль по небу плывет
(Владимир Котельников и Владимир Ригмант)



/Архив Г.Ф.Петрова/

В силу ряда причин постройка первого опытного экземпляра АНТ-27 задержалась на 4 месяца. Для ее ускорения целиком использовали носовую и среднюю части лодки, а также поплавки разобранного МДР-3. Хвостовую часть лодки сделали заново, видоизменив и усилив ее. Из-за отсутствия моторов М-34РН, выпуск которых только осваивался, решили поставить не имевшие нагнетателей М-34Р. Самолет завершили к 7 марта 1934 г. и через три дня в разобранном виде отправили из Москвы в Севастополь, где находилось Морское отделение экспериментально-летных испытаний и доводки (МОЭЛИД) ЦАГИ. Там машину собрали, провели регулировку и подготовили к первому вылету. 8 апреля летчик Т.В.Рябенко поднял самолет в воздух.

Во всех последующих полетах АНТ-27 пилотировал А.А.Волынский. В испытаниях принял участие начальник конструкторской бригады И.И.Погосский, неоднократно лично поднимавшийся в воздух. В целом полеты проходили нормально, летчики лишь жаловались на поведение самолета при взлете, т.к. он непривычно реагировал на принятый в то время разбег с раскачкой. 16 апреля как раз на этом этапе полета произошла трагедия. Свидетелем катастрофы был Туполев, которого Погосский вызвал из Москвы помочь разобраться со "странным" взлетом АНТ-27. Вот что он впоследствии вспоминал: "Мы на катере пошли вперед к месту отрыва, хотелось взглянуть, как машина будет выходить на редан. На МДР (АНТ-27) запустили двигатели, и лодка начала разгоняться. А надо сказать, в те годы многие пилоты летали на тяжелых морских самолетах "Дорнье-Валь". И была у них одна собенность - тяжело отрывались от воды. Чтобы облегчить взлет, морлеты придумали раскачивать машину, им казалось, так она легче отрывается. Гляжу, они уже у выхода из бухты начали раскачивать и МДР. Я вскочил, кричу, руками размахиваю - прекратите! Да разве услышат? Когда машина с хорошей скоростью вышла из бухты, ее стало бить о волны (после разбега по относительно спокойной воде бухты самолет встретился с высокой накатной волной с открытого моря. - Прим. авт.) Ударившись о первую, она взмыла, а затем со страшной силой врезалась в следующую. Подкосы среднего мотора не выдержали чудовищного удара, переломились, он рухнул на кабину...". Погибли Погосский, Волынский, инженер завода опытных конструкций ЦАГИ Г.С.Носков и инженер ЦИАМ К.К.Синельников.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№3' 2001)

Содержание номера

  • Панорама 3`2001 Включает информацию о первом взлете Ан-74ТК-300, открытии новой ВПП в киевском аэропорту Борисполь, международной конференции «Грузовая авиация СНГ - что впереди?», ходе программы нового американского ВКС Х-37 и ряд других сообщений. 9 фото.
  • Гражданская авиация на рубеже столетий. Часть 1 - Магистральные самолеты Начало цикла аналитических статей о современных гражданских самолетах и ближайших перспективах их развития. 9 фото — Виктор Беляев
  • Звезда полковника Бидзинашвили Статья, посвященная жизни, участию в войнах с Финляндией и фашистской Германией и трагической гибели советского летчика морской авиации Ш.А.Бидзинашвили. 7 фото — Сергей Вахрушев
  • Корабль по небу плывет Статья о АНТ-27, серийной летающей лодке Туполева, созданной в середине 1930-х гг. (12 фото, чертежи в масштабе 1:100) — Владимир Котельников и Владимир Ригмант
  • Первый реактивный "МиГ" Статья из рубрики «Монография», посвященная истребителю И-250. 22 фото, чертежи в масштабе 1:72, компоновка в масштабе 1:48 — Евгений Арсеньев
  • Побитые.(Штурмовики IA-58A Pucara в Фолклендской войне) Статья об участии в Фолклендской войне аргентинских штурмовиков IA-58A Pucara. 6 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 5 летательных аппаратов — Александр Котлобовский и Алексей Заболотный
  • Окончание интервью с летчиком-космонавтом А.А.Волковым.(1 фото).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев