В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: С эмблемой тигра на борту
(Александр Котлобовский)


Жарким для американцев выдался день 25 февраля. Утром Мингаладон
Накадзима Ки-43-I командира 64-го Сентай майора Татео Като, весна 1942 г.
/Художник А.В.Пирецкий/
навестили" сорок четыре Ки-27 из 50-го и 77-го сентай, а также 3 предсерийных Ки-44 из 47-й отдельной АЭ. Им на перехват была поднята тройка "Хоков", возглавляемая Нилом, а также 9 "Харрикейнов". "Тигры" вновь атаковали первыми. По возвращении они доложили о 4 победах. Со своей стороны, японцы заявили о сбитии не менее 16 самолетов союзников! На самом деле, ни одна из сторон потерь не понесла. В 17.00 японцы повторили налет. На сей раз помимо истребителей в нем приняли участие 12 бомбардировщиков Ки-48 из 31-го сентай. Для отпора в воздух поднялись девять P-40 из 1-й АЭ и 12 "Харрикейнов". В ходе боя американцы много стреляли и были вездесущи, записав на свой счет 21 истребитель и 1 бомбардировщик противника. Тем не менее, Ки-48 смогли прорваться к союзной авиабазе и уничтожить на земле 5 "Бленхеймов".

"Весело" было и на следующий день. Американцы и англичане по очереди нанесли удары по авиабазе Моулмейн. Поначалу семерка "Хоков" сожгла на полосе два Ки-27, потом Бургард и Росси сбили два истребителя на взлете. Тут с юга на помощь японцам подошла большая группа "двадцать седьмых". Одна тройка взяла в оборот комэска Нила, погнав его в сторону Мартабанского залива. Летчику удалось уйти в облака, а затем контратаковать и сбить всех своих преследователей (по крайней мере, так он заявил). Но его машине тоже досталось, и по возвращении ей понадобился серьезный ремонт. Оставшиеся над Моулмейном "тигры" не испугались изменения ситуации и отправили на землю еще 7 вражеских самолетов. Британцы появились над Моулмейном после очень небольшой паузы, и японские источники до сих пор говорят лишь об одном налете, проведенном в тот день на базу. Это дает повод некоторым исследователям считать, что американцы в операции вообще не участвовали, а перекупили свои результаты у англичан. Подобные утверждения можно встретить и в отношении целого ряда других побед летчиков AVG, но факты говорят, что волонтеры таким бизнесом не занимались, хотя приписками грешили.

Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№6' 2000)

Содержание номера

  • Битва за Англию Размышления об одном из крупнейших воздушных сражений второй мировой войны. Окончание. 5 фото, окраски 4 самолетов — Виталий Жигалко
  • История одного приобретения Статья о судьбе единственного попавшего в СССР экземпляра самолета Valtee V-1A, на котором перелетел из Америки в Советский Союз знаменитый летчик С.Леваневский. 8 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Михаил Маслов
  • С эмблемой тигра на борту Окончание статьи об истребителях американской добровольческой группы, воевавших во время второй мировой войны в Бирме и Китае. 8 фото, чертеж японского истребителя Ки-43 в масштабе 1:72, окраски 4 самолетов — Александр Котлобовский
  • Шаг вперед, два на месте Первая часть статьи о серийном производстве авиатехники в Украине сегодня. 4 фото — Ростислав Мараев
  • Элегантный грузовоз Статья из рубрики "Монография", посвящена самому большому в мире серийному вертолету Ми-26. 76 фото, чертежи в масштабе 1:100, окраски 3 вертолетов — Игорь Величко

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев