В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Шаг вперед, два на месте
(Ростислав Мараев)


Сегодня основной продукцией Киевского государственного авиазавода "Авиант" является легкий транспортный самолет Ан-32. Машина выпускается с 1982 г., в общей сложности произведено 357 экз., большинство которых эксплуатируются более чем в 40 странах дальнего зарубежья. После распада СССР большое количество Ан-32 оказались во вновь образовавшихся постсоветских государствах, и по бросовым ценам стали продаваться или передаваться в аренду
В цехе окончательной сборки государственного авиационного завода "Авиант"
/Фото КиГАЗ "Авиант"/
различным владельцам, в т.ч. закордонным. Это обстоятельство отбило потенциальных покупателей у завода и усугубило критическое положение на предприятии, обусловленное общим экономическим спадом. Попытки заинтересовать возможных клиентов целевыми модификациями самолета, например, противопожарной, к успеху не привели. Однако сегодня, по словам заместителя директора завода по маркетингу В.С.Кузенкова, рынок бывших в употреблении Ан-32 практически исчерпан, и на "Авианте" сразу почувствовали рост заинтересованность к своей продукции. Так, в 2000 г. три машины были проданы в Шри Ланку.

Особые надежды киевляне продолжают возлагать на поставки 15 своих самолетов ВВС Греции. Эта страна объявили конкурс на легкий ВТС еще в марте 1999 г. Для победы в нем Ан-32 требовалось модернизировать, заменив прежде всего пилотажно-навигационный комплекс и сократив экипаж до трех человек. Найти для этого средства казалось делом непростым, но удалось привлечь к сотрудничеству известную американскую фирму "Рокуэл-Коллинз", которая готова была поставить комплект своей авионики "Авианту" в кредит, если на Балканах сделают выбор в пользу самолета с берегов Днепра. Машина, получившая обозначение Ан-32В-200, в целом понравилась афинским генералам и политикам, но очевидно испытывая определенное давление коллег по северо-атлантическому блоку они готовы были отдать свои симпатии выпускающемуся в Италии G-222. Однако заключению сделки помешала силовая акция НАТО против Югославии, вызвавшая у эллинов всплеск православной солидарности. У киевлян снова появились неплохие шансы на успех, которые возросли после продажи Украиной Греции двух десантных кораблей на воздушной подушке типа "Зубр". Эта история еще не завершилась. На "Авианте" имеется в заделе полтора десятка планеров Ан-32, что позволяет выполнить престижный международный заказ в кратчайшие сроки.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№6' 2000)

Содержание номера

  • Битва за Англию Размышления об одном из крупнейших воздушных сражений второй мировой войны. Окончание. 5 фото, окраски 4 самолетов — Виталий Жигалко
  • История одного приобретения Статья о судьбе единственного попавшего в СССР экземпляра самолета Valtee V-1A, на котором перелетел из Америки в Советский Союз знаменитый летчик С.Леваневский. 8 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Михаил Маслов
  • С эмблемой тигра на борту Окончание статьи об истребителях американской добровольческой группы, воевавших во время второй мировой войны в Бирме и Китае. 8 фото, чертеж японского истребителя Ки-43 в масштабе 1:72, окраски 4 самолетов — Александр Котлобовский
  • Шаг вперед, два на месте Первая часть статьи о серийном производстве авиатехники в Украине сегодня. 4 фото — Ростислав Мараев
  • Элегантный грузовоз Статья из рубрики "Монография", посвящена самому большому в мире серийному вертолету Ми-26. 76 фото, чертежи в масштабе 1:100, окраски 3 вертолетов — Игорь Величко

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев