В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Элегантный грузовоз
(Игорь Величко)


Освоение нового тяжелого вертолета военными авиаторами СССР началось в Центре боевого применения и
Ми-26
/Чертеж В.В.Мильяченко/
переучивания летного состава (ЦБПиПЛС), расположенном в Торжке. Увы, но как и большинство советских летательных аппаратов Ми-26 ранних серий оказались весьма сырыми машинами. Первый, поступивший в Центр вертолет, этого типа был вскоре потяряв в катастрофе, которая произошла из-за разрушения лонжерона одной из лопастей несущего винта и унесла жизни экипажа, возглавляемого начальником ЦБПиПЛС генералом Анисимовым. Очевидно эта трагедия заставила проводить в Торжке испытания Ми-26 "на привязи". Как вспоминает инспектор-летчик 4-й армии ВВС и ПВО РФ Герой России п-к В.Падалко, которому довелось стать свидетелем тех "полетов", четыре Ми-26 гоняли в течении 20-30 минут, после чего приходилось устранять на каждом по 6-8 неисправностей.
Изящный грузовоз
/МВЗ им.М.Л.Миля/

Справиться с потоком рекламаций из строевых частей разработчикам и производителям Ми-26 в основном удалось к 1988 г. Однако и сегодня по оценкам Центра безопасности полетов авиации Вооруженных Сил России на вертолете остались два не устраненных потенциально опасных конструктивно-производственных недостатка. Это недостаточная прочность фюзеляжа в месте стыковки его центральной части с хвостовой балкой и выработка упорного буртика титанового стакана подшипника хвостового редуктора...

Даже ранние Ми-26 вызывали симпатии авиаторов, а доведенные машины и вовсе пришлись по душе и летным, и наземным экипажам. Создатели вертолета постарались учесть замечания,
Для воюющих в Чечне войск доставлен БТР
/Архив АКН/
высказывавшиеся в адрес уважаемого, но стремительно устаревавшего Ми-6. Летчики не могли нарадоваться на великолепный обзор с рабочих мест, высокую энерговооруженность, хорошую эргономику и бытовые условия герметичной кабины нового милевского аппарата. Для инженерного состава интересной новинкой стала бортовая система регистрации параметров "Тестер-УЗ", применявшаяся ранее только на боевых самолетах. Самой высокой оценки заслужили надежные и мощные двигатели...

Применение Ми-26 в боевой обстановке началось во время войны в Афганистане. Непосредственно в этой стране "двадцать шестые" не базировались, но в северных районах работали машины 23-го полка Погранвойск, летавшие с территории Таджикистана. Они выполняли традиционные для тяжелых вертолетов задачи: перевозку различных грузов, доставку пополнений и эвакуацию раненых. В ходе таких заданий экипажам приходилось совершать посадки на площадки, расположенные в горах на высотах до 4000 м. Боевых потерь не было, однако 18 октября 1985 г. потерпел катастрофу Ми-26, которым управлял экипаж м-ра А.Н.Помыкина. Заправленный 10 тоннами керосина вертолет взлетел из Душанбе,
Ми-26 из 23-го ОАП Погранвойск Российской Федерации. Душанбе, 1996 г.
/Художник В.В.Мильяченко/
должен был взять груз боеприпасов в п.г.т. Московский и завершить рейс в афганском Калат-Хулебе. Но буквально над Московским произошла поломка трансмиссии хвостового винта, и машина практически потеряла управление. Помыкину удалось отвернуть от поселка и даже выполнить аварийную посадку, однако при этом вертолет сильно ударился о землю и полностью разрушился. Погиб бортмеханик Е.Малухин, другие члены экипажа получили тяжелые травмы (у командира оказались сломаны обе ноги). Он был удостоен ордена Красного Знамени и после лечения смог вернуться в строй


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№6' 2000)

Содержание номера

  • Битва за Англию Размышления об одном из крупнейших воздушных сражений второй мировой войны. Окончание. 5 фото, окраски 4 самолетов — Виталий Жигалко
  • История одного приобретения Статья о судьбе единственного попавшего в СССР экземпляра самолета Valtee V-1A, на котором перелетел из Америки в Советский Союз знаменитый летчик С.Леваневский. 8 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Михаил Маслов
  • С эмблемой тигра на борту Окончание статьи об истребителях американской добровольческой группы, воевавших во время второй мировой войны в Бирме и Китае. 8 фото, чертеж японского истребителя Ки-43 в масштабе 1:72, окраски 4 самолетов — Александр Котлобовский
  • Шаг вперед, два на месте Первая часть статьи о серийном производстве авиатехники в Украине сегодня. 4 фото — Ростислав Мараев
  • Элегантный грузовоз Статья из рубрики "Монография", посвящена самому большому в мире серийному вертолету Ми-26. 76 фото, чертежи в масштабе 1:100, окраски 3 вертолетов — Игорь Величко

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев