В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Битва за Англию
(Виталий Жигалко)


И все-таки была у люфтваффе возможность одержать победу над британскими ВВС в битве за Англию, пусть ограниченную, временную и чисто военную, но была! К концу первой недели сентября в Истребительном командовании сложилась
Bf 110C из I./ZG 26, лето 1940г.
/Художник С.В.Луганский/
ситуация, которую столь бездарно проморгала немецкая разведка, и заключалась она в том, что у англичан почти не осталось кадровых резервов. Очень многие летчики-истребители уже погибли или валялись по госпиталям, и значительную часть летного состава составляли инструкторы летных школ, летчики морской авиации, а также пилоты Бомбардировочного командования и гражданских авиалиний, причем и этот вынужденный резерв был, практически, полностью исчерпан. Британские ВВС продолжали сражаться с тем же упорством, что и в середине августа, однако сами англичане признают, что еще неделя таких сражений, и боеспособность их истребительной авиации начала бы катастрофически снижаться. Не сразу, не обвально, не в один день, но стабильно и неумолимо.

Да, уже работали на полную мощность летные школы в Канаде и в Родезии, можно также было продолжать переучивать на истребители пилотов Берегового и Бомбардировочного командований, но должны были пройти многие недели беспощадного естественного отбора, прежде чем те из новичков, кто уцелеет в первых воздушных боях, станут представлять собой хоть какую-то ценность в качестве летчиков-истребителей. Таким образом, решение об изменении стратегии воздушного наступления и переходе от дневных ударов по военным объектам к ночным бомбардировкам британских городов было принято германским руководством как раз в тот момент, когда для самих англичан ограниченность их возможностей по продолжению интенсивного дневного противоборства в воздухе стала пронзительно очевидной.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№6' 2000)

Содержание номера

  • Битва за Англию Размышления об одном из крупнейших воздушных сражений второй мировой войны. Окончание. 5 фото, окраски 4 самолетов — Виталий Жигалко
  • История одного приобретения Статья о судьбе единственного попавшего в СССР экземпляра самолета Valtee V-1A, на котором перелетел из Америки в Советский Союз знаменитый летчик С.Леваневский. 8 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Михаил Маслов
  • С эмблемой тигра на борту Окончание статьи об истребителях американской добровольческой группы, воевавших во время второй мировой войны в Бирме и Китае. 8 фото, чертеж японского истребителя Ки-43 в масштабе 1:72, окраски 4 самолетов — Александр Котлобовский
  • Шаг вперед, два на месте Первая часть статьи о серийном производстве авиатехники в Украине сегодня. 4 фото — Ростислав Мараев
  • Элегантный грузовоз Статья из рубрики "Монография", посвящена самому большому в мире серийному вертолету Ми-26. 76 фото, чертежи в масштабе 1:100, окраски 3 вертолетов — Игорь Величко

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев