В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Битва за Англию. Взгляд с расстояния в 60 лет и 2000 миль
(Виталий Жигалко)


Автору представляется возможным выделить и сформулировать три основные
Битва за Англию
/IWM/
группы причин, предопределивших исход битвы за Англию. В порядке значимости и взаимосвязи они могут быть расположены следующим образом.

I. Отсутствие в распоряжении немецкой авиации сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед ней в ходе битвы за Англию.

II. Отвратительная работа немецкой военной разведки.

III. Непоследовательность германского командования в осуществлении выбранной стратегии воздушного наступления. Рассмотрим каждую из этих причин подробнее.

I. Как несложно и как увлекательно судить о чьей-либо деятельности по ее результатам, когда дело уже сделано, факты налицо, и собрана подробная и обширная статистика! Можно поудобнее устроиться в кресле и авторитетно рассуждать: вот тут у них получилось, а вот там они что-то не продумали, не предусмотрели, опростоволосились. Куда труднее самому планировать и осуществлять какое-либо сложное и большое дело, особенно если ты первый, кто за него взялся. К моменту начала битвы за Англию все крупные воздушные наступления существовали лишь в бумагах теоретиков, и как показали события военных лет, все эти изыскания являлись беспочвенными и бесплодными фантазиями.

Что касается практики, то бомбардировочные силы всех стран мира в предвоенные годы тренировались в бомбометании по незамаскированным фанерным макетам, при благоприятной погоде и, главное, при полном отсутствии противодействия со стороны противника. К началу битвы за Англию в истории люфтваффе уже были удары по Гернике, Варшаве и Роттердаму, которые хотя и продемонстрировали возможность высокоэффективного применения авиации, тем не менее, оставались разовыми, произведенными в благоприятную погоду бомбардировками близкорасположенных, очень крупных, не маскируемых и практически никак не обороняемых целей. Никто и никогда ранее не разрабатывал, не планировал и не осуществлял на практике целую кампанию, когда выполнение ряда необычайно крупных и сложных задач возлагалось исключительно на ВВС. Более того, можно констатировать, что и по сию пору еще никому не удалось справиться одними лишь авиационными средствами со всем комплексом задач, решение которых призвано обеспечить успех вторжения на хорошо обороняемую территорию.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№5' 2000)

Содержание номера

  • Битва за Англию. Взгляд с расстояния в 60 лет и 2000 миль Размышления об одном из крупнейших воздушных сражений второй мировой войны. 7 фото — Виталий Жигалко
  • Впервые в истории воздушных войн Статья бывшего советского военного советника о воздушных боях между сирийскими МиГ-25П и F-15. 1 фото — Владимир Бабич
  • Два дня на CIAF-2000 Рассказ о международном военном авиационном авиашоу CIAF-2000, проходившем в чешском городе Градец Кралов. 9 фото — Андрей Савенко
  • Изменяемая стреловидность Воспоминания заслуженного летчика испытателя С.А.Микояна о вкладе летчиков НИИ ВВС в создание истребителя МиГ-23. 3 фото — Степан Микоян
  • Киевская авиационная осень 2000 Статья о второй международной аэрокосмической выставке "Авiасвiт-XXI". 6 фото — Ростислав Мараев
  • Пассажирский первенец Ильюшина Статья из рубрики "Монография" посвящена самолету Ил-12, в т.ч. истории его создания, эксплуатации в Гражданской авиации и Вооруженных Силах СССР, а также за рубежом. 50 фото, схемы, чертежи на вкладке, окраски 5 самолетов — Константин Удалов и Ростислав Мараев
  • Почти камикадзе Окончание начатой в "АиВ" №4`2000 статьи об участии аргентинских штурмовиков А-4 "Скайхок" в войне за Фолклендские острова. 6 фото — Александр Котлобовский
  • С эмблемой тигра на борту Статья об истребителях американской добровольческой группы, воевавших во время второй мировой войны на территориях Бирмы и Китая. 14 фото, окраски 3 самолетов — Александр Котлобовский
  • Генеральный директор. (Статья посвящена 60- летию Генерального директора Харьковского государственного авиационного промышленного предприятия А.К.Мялицы. 7 фото).
  • Панорама. (Среди других материалов: информация о самолетах ВВС Украины и России, носящих имя дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего (Ту- 22М3 и Ту-160); сообщения о первом взлете опытного истребителя Boeing X-32B, решении Кабмина Украины "Об организации серийного производства самолета Ан70. 7 фото.)
  • Летайте смело - вас обслуживает АС УВД "Стрела Аления.(Статья о начале работы в Киевском региональном подразделении Государственного предприятия "Украэрорух" центра аэродромно- трассовой автоматизированной системы организации воздушного движения "Стрела-Аления". 1 фото).
  • ВВС Украины: яркие достижения, тяжелые проблемы. (Интервью с начальником Управления организации летной подготовки аппарата управления боевой подготовки ВВС Украины полковником Л.К.Пиллером. 1 фото).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев