В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: С эмблемой тигра на борту
(Александр Котлобовский)


Большая война началась для AVG 23 декабря, когда японцы совершили массированный налет на Рангун: 55 бомбардировщиков Ки-21 и 27 Ки-30, шедшие в сопровождении 30 истребителей Ки-27, нанесли удар по Мингалдону, рангунским докам и акватории местного порта. Японцы подошли со стороны моря, тревога на аэродромах была поднята достаточно поздно, и все же в воздух успели подняться 15 "ангелов" и столько же "Брюстеров" из 67-й эскадрильи RAF. Когда противник приблизился, истребители уже успели набрать высоту более 5000 м, получив
P-40C
/Художник С.В.Луганский/
некоторое превышение над врагом. Перед атакой американцы разделились на две группы: первую, из восьми машин, возглавил Джордж Макмиллан, вторую - Паркер Дюпуи.

Атаку начали летчики Макмиллана, спикировавшие на первую группу бомбардировщиков. Огонь по ведущему открыл Чарльз Олдер, и в мгновение ока японский "бомбер" взорвался. Его успех повторил Р.Смит, сбивший следующий самолет. Затем он с Макмилланом отправил на землю еще одну вражескую машину, и в одиночку атаковал пять Ки-21, однако наткнулся на огонь стрелков, подбивших его машину. "Хок" Макмиллана также получил повреждения, и летчик разбил его при вынужденной посадке, хотя сам уцелел. В продолжавшемся бою Олдер, Том Хейвуд и Эд Оверенд уничтожили еще по одной машине. Тут в дело вмешались японские истребители, в схватке с которыми сразу же погиб Генои Джилберт. С прикрытием противника сцепился Пол Грин, сбивший один Ки-27 достоверно и один - предположительно, но японцы одолели и его. Летчику пришлось прыгать с парашютом, при этом он попал под вражеские пули, наделавшие много дырок в куполе его "зонтика". Грин остался жив, но при приземлении покалечился. А вот Нейлу Мартину повезно куда меньше - этот бой для него стал последним.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№5' 2000)

Содержание номера

  • Битва за Англию. Взгляд с расстояния в 60 лет и 2000 миль Размышления об одном из крупнейших воздушных сражений второй мировой войны. 7 фото — Виталий Жигалко
  • Впервые в истории воздушных войн Статья бывшего советского военного советника о воздушных боях между сирийскими МиГ-25П и F-15. 1 фото — Владимир Бабич
  • Два дня на CIAF-2000 Рассказ о международном военном авиационном авиашоу CIAF-2000, проходившем в чешском городе Градец Кралов. 9 фото — Андрей Савенко
  • Изменяемая стреловидность Воспоминания заслуженного летчика испытателя С.А.Микояна о вкладе летчиков НИИ ВВС в создание истребителя МиГ-23. 3 фото — Степан Микоян
  • Киевская авиационная осень 2000 Статья о второй международной аэрокосмической выставке "Авiасвiт-XXI". 6 фото — Ростислав Мараев
  • Пассажирский первенец Ильюшина Статья из рубрики "Монография" посвящена самолету Ил-12, в т.ч. истории его создания, эксплуатации в Гражданской авиации и Вооруженных Силах СССР, а также за рубежом. 50 фото, схемы, чертежи на вкладке, окраски 5 самолетов — Константин Удалов и Ростислав Мараев
  • Почти камикадзе Окончание начатой в "АиВ" №4`2000 статьи об участии аргентинских штурмовиков А-4 "Скайхок" в войне за Фолклендские острова. 6 фото — Александр Котлобовский
  • С эмблемой тигра на борту Статья об истребителях американской добровольческой группы, воевавших во время второй мировой войны на территориях Бирмы и Китая. 14 фото, окраски 3 самолетов — Александр Котлобовский
  • Генеральный директор. (Статья посвящена 60- летию Генерального директора Харьковского государственного авиационного промышленного предприятия А.К.Мялицы. 7 фото).
  • Панорама. (Среди других материалов: информация о самолетах ВВС Украины и России, носящих имя дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего (Ту- 22М3 и Ту-160); сообщения о первом взлете опытного истребителя Boeing X-32B, решении Кабмина Украины "Об организации серийного производства самолета Ан70. 7 фото.)
  • Летайте смело - вас обслуживает АС УВД "Стрела Аления.(Статья о начале работы в Киевском региональном подразделении Государственного предприятия "Украэрорух" центра аэродромно- трассовой автоматизированной системы организации воздушного движения "Стрела-Аления". 1 фото).
  • ВВС Украины: яркие достижения, тяжелые проблемы. (Интервью с начальником Управления организации летной подготовки аппарата управления боевой подготовки ВВС Украины полковником Л.К.Пиллером. 1 фото).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев