В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Почти камикадзе
(Александр Котлобовский)


23 мая против британских сил в бухте Сан-Карлос аргентинцы
A-4C Skyhawk
/Чертёж С.Л.Полетаева/
бросили все боеспособные самолеты. Наибольшего успеха добилась звено "Нене" из 5-я ИАГ, возглавляемое к-ном Карбальо. Каждый из четырех штурмовиков нес по 454-кг ОФАБ, и по прибытию в район цели они атаковали первый попавшийся корабль, которым оказался однотипный с "Ардентом" фрегат "Энтилоуп". Первой ринулась в атаку пара Карбальо - Гомес. Цель поразила бомба, сброшенная ведущим, но (в который раз!!) она не взорвалась. Затем настала очередь пример-теньенте Гаданьини и теньенте Ринке. Результат этой атаки оказался подобен предыдущему: корпус корабля протаранила одна бомба, негодные взрыватели которой сделали из нее всего лишь полутонную болванку. На отходе обе пары попали под интенсивный обстрел. "Скайхок" Карбальо повредили десятки выпущенных из стрелкового оружия пуль и осколки, разорвавшейся сзади-слева ЗУР, тем не менее это не помешало капитану благополучно вернуться в Рио-Гальегас. А вот Гаданьини удача изменила. По нему вели огонь множество артиллерийских и стрелковых стволов, а также ЗРК "Си Вулф" фрегата "Бродсуорд" и установленный на захваченном плацдарме ЗРК "Рэпиер". В результате самолет был сбит, а пилот погиб.

Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№5' 2000)

Содержание номера

  • Битва за Англию. Взгляд с расстояния в 60 лет и 2000 миль Размышления об одном из крупнейших воздушных сражений второй мировой войны. 7 фото — Виталий Жигалко
  • Впервые в истории воздушных войн Статья бывшего советского военного советника о воздушных боях между сирийскими МиГ-25П и F-15. 1 фото — Владимир Бабич
  • Два дня на CIAF-2000 Рассказ о международном военном авиационном авиашоу CIAF-2000, проходившем в чешском городе Градец Кралов. 9 фото — Андрей Савенко
  • Изменяемая стреловидность Воспоминания заслуженного летчика испытателя С.А.Микояна о вкладе летчиков НИИ ВВС в создание истребителя МиГ-23. 3 фото — Степан Микоян
  • Киевская авиационная осень 2000 Статья о второй международной аэрокосмической выставке "Авiасвiт-XXI". 6 фото — Ростислав Мараев
  • Пассажирский первенец Ильюшина Статья из рубрики "Монография" посвящена самолету Ил-12, в т.ч. истории его создания, эксплуатации в Гражданской авиации и Вооруженных Силах СССР, а также за рубежом. 50 фото, схемы, чертежи на вкладке, окраски 5 самолетов — Константин Удалов и Ростислав Мараев
  • Почти камикадзе Окончание начатой в "АиВ" №4`2000 статьи об участии аргентинских штурмовиков А-4 "Скайхок" в войне за Фолклендские острова. 6 фото — Александр Котлобовский
  • С эмблемой тигра на борту Статья об истребителях американской добровольческой группы, воевавших во время второй мировой войны на территориях Бирмы и Китая. 14 фото, окраски 3 самолетов — Александр Котлобовский
  • Генеральный директор. (Статья посвящена 60- летию Генерального директора Харьковского государственного авиационного промышленного предприятия А.К.Мялицы. 7 фото).
  • Панорама. (Среди других материалов: информация о самолетах ВВС Украины и России, носящих имя дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего (Ту- 22М3 и Ту-160); сообщения о первом взлете опытного истребителя Boeing X-32B, решении Кабмина Украины "Об организации серийного производства самолета Ан70. 7 фото.)
  • Летайте смело - вас обслуживает АС УВД "Стрела Аления.(Статья о начале работы в Киевском региональном подразделении Государственного предприятия "Украэрорух" центра аэродромно- трассовой автоматизированной системы организации воздушного движения "Стрела-Аления". 1 фото).
  • ВВС Украины: яркие достижения, тяжелые проблемы. (Интервью с начальником Управления организации летной подготовки аппарата управления боевой подготовки ВВС Украины полковником Л.К.Пиллером. 1 фото).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев