В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: ВВС Израиля 1948-49 гг. Начало большого пути...
(Михаил Жирохов и Дмитрий Шевчук)


C-64 считался одним из лучших израильских самолетов
/Архив А.В.Котлобовского/

Первый боевой вылет в истории израильской авиации состоялся незадолго до рождества 1947 г. Пилотировавший RWD-13 Пинхас Бен-Порат по прозвищу Пиня прибыл в окруженный арабами киббуц Бет-Эшель и, быстро разобравшись в угрожающей ситуации, снял со своего самолета дверь, посадил в машину вооруженного ручным пулеметом и гранами добровольца, после чего снова взлетел. Пиня кружил над противником до тех пор, пока бортстрелок-неофит не израсходовал весь свой боезапас. Убоявшись кары с небес, арабы разбежались.

Spitfire Mk.IX из 2-й АЭ Королевских ВВС Египта, 1948г.
/Художник А.Ф.Игнатий/

Настоящим боевым крещением Шерут Авир (предтеча ВВС Израиля) можно считать операцию по проводке конвоя в окруженную еврейскую часть Иерусалима. 27 марта 37 машин и 14 самодельных <броневиков> начали движение. На пути их следования для наблюдения с воздуха за действиями противника использовался <Тейлоркрафт>, а для снабжения каравана продовольствием - <Дрэгон Рэпид> и RWD-13. Использовалась авиация и для огневой поддержки колонны. Так, в 14.00 экипаж <Остера> (VQ-PAI/2) обстрелял арабов из пулемета и сбросил на них две самодельные 25-кг бомбы, представлявшие куски труб, заполненные взрывчаткой и наделенные запалами от гранат.

Всего за двое суток 6 еврейских самолетов произвели 37 вылетов, из них - 10 ночью. Было сброшено 33 бомбы, однако ущерб они нанесли минимальный. Хотя активные действия авиации произвели впечатление на арабов, но конвой все равно оказался на грани полного разгрома, и спасло его лишь вмешательство англичан.

RWD-13 Авиаслужбы ХАГАНЫ, декабрь 1947г.
/Художник А.Ф.Игнатий/

Попытки разблокировать Иерусалим продолжались и в апреле. Активное участие в них приняли <Остеры> VQ-PAS/5 и VQ-PAI/2, которые пилотировали Яков Бен-Хаим, Пинхас Бен-Порат и Ицхак Хенненсон. Несмотря на ожесточенный огонь с земли, они бомбили противника, а своим сбрасывали амуницию и продовольствие.

AVIA S-199
/Чертеж А.В.Шпигунова/

Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№2' 2001)

Содержание номера

  • Панорама 2`2001 Включает информацию о применении в ходе боевых действий в Чечне вертолетов Ка-50, первом полете легкого вертолета Ка-226А, причинах аварии Ан-70 в Омске, ходе работ по программе JSF и ряд других сообщений. 6 фото.
  • ВВС Израиля 1948-49 гг. Начало большого пути... Статья о создании ВВС Израиля и их участии в войне в Палестине . 13 фото, чертеж истребителя AVIA S-199 в масштабе 1:72, окраски 5 самолетов — Михаил Жирохов и Дмитрий Шевчук
  • Запорожец над Кубанью Статья о летчике-истребителе Герое Советского Союза В.С.Левитане. 5 фото — Дмитрий Карленко
  • Легендарный Ту-16 (Вторая часть статьи из рубрики «Монография». Начало в «АиВ» №1`2001. 62 фото, чертежи в масштабе 1:100). — Ефим Гордон, Владимир Ригмант, Виктор Кудрявцев и Андрей Совенко
  • Премьера рубрики «Вне атмосферы», посвященной космонавтике. (Интервью с летчиками-космонавтами П.Р.Поповичем и А.А.Волковым. 7 фото).
  • Судьба подарила крылья. (Статья, посвященная 70-летию Генерального конструктора П.В.Балабуева. 6 фото).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев