В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: "Танец в облаках"
(Юлия Балалаева)


Началось все недавно: в октябре 1999
Я лечу. /Художник Ю. Соломко/
г., когда родился Клуб Содействия Авиации. Цель его существования - объединить всех, кто не может представить свою жизнь без рева реактивных двигателей или бесшумного парения легких крыльев дельтапланов. Именно Клуб в рамках акции "...там, где любят небо" выступил инициатором многообещающего культурного проекта - проведения выставки "Небо нашими глазами". Ее смысл - собрать вместе и продемонстрировать самому широкому кругу людей произведения искусства, связанные с авиацией. В начале казалось, что в экспозицию войдут работы, изображающие самолеты или другие летательные аппараты, но выяснилось, что художники представляют себе эту тему гораздо шире. В итоге получилась полноценная выставка, в которой представлены разнообразнейшие живописные произведения, выполненные маслом, акварелью, гуашью, а также работы из стали, стекла, керамики, дерева и ткани. А называется это красивым словом авиаарт. На обращение руководства Клуба ко всем желающим принять участие в выставке откликнулось огромное количество людей, для кого небо - не просто место, откуда идет дождь или, наоборот, светит солнце. Свои творения прислали и маститые, известные в Украине художники, и живописцы-любители, и просто школьники. Среди известных - Виталий Хоменко, Анатолий Тертичный, Стас Кадочников. С другой стороны - Дмитрий Корсунь, Евгений Волобуев. Авторский подход в исполнении иногда просто завораживает. Юрий Соломко, например, представил на суд зрителей композицию "Я лечу" (на фото), где использовал своеобразную технику - рисунок на авиационной карте. Тот же Стас Кадочников совместил с хрусталем обычные бумажные самолетики ("Чистое небо над миром"). Есть работы, выполненные специально под выставку, такие как "Подолання" Анатолия Тертичного или не имеющие названия работы Валерия Кота. С некоторыми художниками проводилась "воспитательная работа" со стороны Клуба. Их возили на аэродромы, катали на самолетах или даже "заставляли" прыгать с парашютом... Ну а если серьезно - понятно, что без Клуба говорить об авиаарте нам бы сейчас не пришлось. Ведь те художники, которых интересовала авиационная тематика раньше, просто не знали, где можно выставить свои работы. То же самое и с фотографами, скульпторами... Будем надеяться, что теперь каждый небезразличный к небу мастер будет знать, куда обратиться. Клуб Содействия Авиации заинтересован в развитии авиаарта и всегда готов рассмотреть произведения данной направленности.


* Экспозицию можно посмотреть в интернете по адресу www.ASAvia.org в разделе Авиа арт-галерея. Где представлено более 70 экспонатов.
Прим. ред.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№4' 2000)

Содержание номера

  • "Почти камикадзе" (A-4 "Скайхок" в Фолклендской войне) Начало статьи о действиях аргентинских штурмовиков А-4 в Фолклендской войне. 6 фото, окраски 5 самолетов — Александр Котлобовский
  • "Танец в облаках" Статья посвящена Авиа арт-галерее ASAviaЮлия Балалаева
  • "Ястребиное" изобилие для моделистов Рассказ о пластиковых масштабных моделях истребителей Р-36 - Р-40. — Александр Шпигунов
  • "Ястребы" Донована Берлина Окончание, начатой в "АиВ" №3`2000 статьи о семействе американских истребителей фирмы "Кертисс" Р-36 - Р-40. 13 фото, чертежи в масштабе 1:72. Окраски 6 самолетов — Александр Котлобовский
  • Бе-10 в морской авиации Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Анатолий Артемьев
  • Военная авиация в начале XXI века, часть II. Окончание, начатой в "АиВ"№3`2000 статьи о развитии боевой авиации различных стран мира в течении ближайших 20 лет. 17 фото — Владимир Ильин
  • Некоторые подробности испытаний Бе-10 Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Игорь Попов
  • Реактивный корабль Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Александр Заблотский, Андрей Сальников, Сергей Емеьянов
  • Сертификация. Грани понятия. (Интервью заместителя директора Государственного департамента авиационного транспорта Украины Ю.И.Кордянина).
  • Панорама. (Среди других материалов - сообщения о поступлении в коллекцию Полтавского авиамузея стратегического бомбардировщика Ту-95 и возобновлении выпуска Ан-124 на ульяновском ОАО "Авиастар").
  • Авиакомпании Air Urga исполнилось 7 лет. (Интервью Генерального директора Международной авиакомпании "УРГА" Л.И.Шмаевича).
  • Хроника тяжелых летных происшествий (июнь-июль 2000 г. 1 фото).
  • Объединенная система действует и развивается. (Статья, посвященная годовщине создания объединенной гражданско-военной системы организзации воздушного движения Украины ).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев