В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: "Почти камикадзе" (A-4 "Скайхок" в Фолклендской войне)
(Александр Котлобовский)


С получасовым интервалом 5-я ИАГ
A-4C (борт номер С-318 закрашен) из 4-й авиагруппы ВВС Аргентины.
/Художник В.В.Мильяченко/
подняла в воздух два звена: "Куна", которое вел пример-теньенте (ст. л-т) О.Бустос, и "Оро", где ведущим был к-н Селая. Обе четверки шли на сверхмалой высоте. Первой на цель вышла "Куна". Две пары "Скайхоков" понеслись к фрегату. Однако "Бриллиант" имел на вооружении ЗРК "Си Вулф", способные поражать летательные аппараты на высотах от 10 м до 5000 м, и он устроил аргентинскому звену подлинную резню. Первыми же ракетами были сбиты самолеты Бустоса и его ведомого теньенте Х.Ибарлусеа. Оба летчика погибли. Затем моряки произвели пуски по второй паре. Теньенте М.Ниволи попытался выполнить противоракетный маневр, но врезался в воду. К кораблю прорвался лишь теньенте А.Васкес, который сбросил бомбы, однако те пронеслись мимо цели.

Тут появились самолеты "Оро". Фрегат вновь приготовился к обороне, но в это время произошло непредвиденное: ЗРК "скис" (по другим данным, как раз происходила его перезарядка). Оба корабля открыли огонь из зенитных орудий (всего 5 стволов калибра 20, 40 и 114 мм) и начали энергично маневрировать. Буханье зениток не остановило аргентинцев. Теньенте Х.Аррарас сбросил по "Бриллианту" две 227-кг ОФАБ, но капитан фрегата смог выполнить удачный маневр, и бомбы не поразили корабль, упав в опасной близости от его корпуса. Остальные самолеты атаковали эсминец. Одна из бомб, сброшенных пример-теньенте Ф.Гавацци, попала в борт "Глазго" на высоте 1,5 м от ватерлинии, но не взорвалась, а пролетев через машинное отделение, пробила второй борт и упала в море. Тем не менее кораблю пришлось после заделки пробоин покинуть "боевые ряды" и отправиться домой. Больше в войне он не участвовал. Но везение Гавацци на этом закончилось. Звено возвращалось на базу на малой высоте и проходило над островами. Аргентинские зенитчики приняли его за противника и в районе Порта-Дарвин обстреляли из 35-мм "спарок". Снаряды поразили машину "виновника торжества". Летчик погиб. По возвращении на базу Селая заявил о потоплении эсминца и повреждении фрегата.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№4' 2000)

Содержание номера

  • "Почти камикадзе" (A-4 "Скайхок" в Фолклендской войне) Начало статьи о действиях аргентинских штурмовиков А-4 в Фолклендской войне. 6 фото, окраски 5 самолетов — Александр Котлобовский
  • "Танец в облаках" Статья посвящена Авиа арт-галерее ASAviaЮлия Балалаева
  • "Ястребиное" изобилие для моделистов Рассказ о пластиковых масштабных моделях истребителей Р-36 - Р-40. — Александр Шпигунов
  • "Ястребы" Донована Берлина Окончание, начатой в "АиВ" №3`2000 статьи о семействе американских истребителей фирмы "Кертисс" Р-36 - Р-40. 13 фото, чертежи в масштабе 1:72. Окраски 6 самолетов — Александр Котлобовский
  • Бе-10 в морской авиации Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Анатолий Артемьев
  • Военная авиация в начале XXI века, часть II. Окончание, начатой в "АиВ"№3`2000 статьи о развитии боевой авиации различных стран мира в течении ближайших 20 лет. 17 фото — Владимир Ильин
  • Некоторые подробности испытаний Бе-10 Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Игорь Попов
  • Реактивный корабль Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Александр Заблотский, Андрей Сальников, Сергей Емеьянов
  • Сертификация. Грани понятия. (Интервью заместителя директора Государственного департамента авиационного транспорта Украины Ю.И.Кордянина).
  • Панорама. (Среди других материалов - сообщения о поступлении в коллекцию Полтавского авиамузея стратегического бомбардировщика Ту-95 и возобновлении выпуска Ан-124 на ульяновском ОАО "Авиастар").
  • Авиакомпании Air Urga исполнилось 7 лет. (Интервью Генерального директора Международной авиакомпании "УРГА" Л.И.Шмаевича).
  • Хроника тяжелых летных происшествий (июнь-июль 2000 г. 1 фото).
  • Объединенная система действует и развивается. (Статья, посвященная годовщине создания объединенной гражданско-военной системы организзации воздушного движения Украины ).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев