В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: "Ястребиное" изобилие для моделистов
(Александр Шпигунов)


В масштабе 1:72 модели P-36 (или H-75) выпускаются фирмами Revell, Monogram и Heller. "Киты" от Revell и Monogram примерно равноценны по набору достоинств и недостатков - у каждой что-то выполнено лучше, что-то хуже.
P-40K летчика Н.Шевченко из 191го ИАП ВВС РККА. Ленинградский фрон, зима 1942-43.
/Художник А.Ф.Игнатий/
Монограмовская копия более доступна у нас, поскольку несколько лет назад была в продаже, а вот модель Revell давненько не появлялась в каталоге этой компании. Самая доступная (в т.ч. и по цене) модель Heller в упаковке чешской фирмы Smer имеет ряд трудноисправимых недостатков и не слишком богатую деталировку. Однако при использовании ее деталей, набора P-40B/C московской "Звезды", "фотоэтчедов" и достаточном опыте можно выполнить очень точную копию P-36, потратив на все сумму, близкую к цене монограмовской продукции, и не теряя времени на ее поиски. Правда, работы по корректировке всех недостатков будет много.

В "72-м" существуют две модели P-40B/C. Одна, английской фирмы FROG, выпускалась в СССР разными производителями. Последние несколько лет прессформа принадлежит "Звезде", и наборы продаются в странах СНГ, в том числе - в Украине по цене 8-10 грн. Вторая, выпускаемая корейской Academy, тоже не редкость у нас, но стоит больше. Корейский пластик отличается аккуратным литьем и тонкой "внутренней" расшивкой. В остальном обе модели идентичны и обладают немалым количеством недостатков. Это неправильные очертания задней части фюзеляжа, вертикального оперения, формы воздухозаборника на верхней части капота и "бороды" радиатора внизу, слишком большой (по длине) проем кабины пилота, очень плох вход радиатора и капот перед ним, есть ошибки и в очертаниях крыла. Все это поддается исправлению, но требует большого опыта и труда, поэтому можно порекомендовать один из двух подходов: для "моделистов" - работать в поте лица, для "коллекционеров" - плюнуть и все оставить как есть, сделав упор на качество окраски и отделки.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№4' 2000)

Содержание номера

  • "Почти камикадзе" (A-4 "Скайхок" в Фолклендской войне) Начало статьи о действиях аргентинских штурмовиков А-4 в Фолклендской войне. 6 фото, окраски 5 самолетов — Александр Котлобовский
  • "Танец в облаках" Статья посвящена Авиа арт-галерее ASAviaЮлия Балалаева
  • "Ястребиное" изобилие для моделистов Рассказ о пластиковых масштабных моделях истребителей Р-36 - Р-40. — Александр Шпигунов
  • "Ястребы" Донована Берлина Окончание, начатой в "АиВ" №3`2000 статьи о семействе американских истребителей фирмы "Кертисс" Р-36 - Р-40. 13 фото, чертежи в масштабе 1:72. Окраски 6 самолетов — Александр Котлобовский
  • Бе-10 в морской авиации Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Анатолий Артемьев
  • Военная авиация в начале XXI века, часть II. Окончание, начатой в "АиВ"№3`2000 статьи о развитии боевой авиации различных стран мира в течении ближайших 20 лет. 17 фото — Владимир Ильин
  • Некоторые подробности испытаний Бе-10 Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Игорь Попов
  • Реактивный корабль Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Александр Заблотский, Андрей Сальников, Сергей Емеьянов
  • Сертификация. Грани понятия. (Интервью заместителя директора Государственного департамента авиационного транспорта Украины Ю.И.Кордянина).
  • Панорама. (Среди других материалов - сообщения о поступлении в коллекцию Полтавского авиамузея стратегического бомбардировщика Ту-95 и возобновлении выпуска Ан-124 на ульяновском ОАО "Авиастар").
  • Авиакомпании Air Urga исполнилось 7 лет. (Интервью Генерального директора Международной авиакомпании "УРГА" Л.И.Шмаевича).
  • Хроника тяжелых летных происшествий (июнь-июль 2000 г. 1 фото).
  • Объединенная система действует и развивается. (Статья, посвященная годовщине создания объединенной гражданско-военной системы организзации воздушного движения Украины ).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев