В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: "Ястребы" Донована Берлина
(Александр Котлобовский)


Боевой дебют P-40 состоялся в июне-июле 1941 г., в ходе кампании против вишистских войск в Леванте (Левант - историческая область, включающая в себя Сирию и Ливан). В ней приняли участие на Mk.IIB 3-я АЭ ВВС Австралии (RAAF) и 250-я АЭ RAF. Боевой счет открыли австралийцы Джеффри, Перрин и
P-40E
/Чертеж А.В.Шпигунова/
Сэндерс, сбив над морем 2 и повредив 1 Ju-88. Всего же за время боев летчики 3-й сбили 19 германских и французских самолетов. Свои потери составили 4 машины. Британцы воздушных побед не имели.

С этого времени P-40 всех модификаций активно применялся в составе британских, австралийских, канадских и южноафриканских авиачастей в ходе боевых действий в Северной Африке вплоть до изгнания противника из Туниса в мае 1943 г., а затем приняли участие во вторжении на Сицилию и на материковую часть Италии. Перевооружены были на более

современную технику к весне 1944 г., однако 29-я южноафриканская АЭ продолжала сражаться на них вплоть до завершения войны
P-40N-S N-36
/Чертеж А.В.Шпигунова/
в Европе. Наиболее результативным среди летчиков, сражавшихся на P-40, был австралиец К.Колдуэлл (20,5 побед). Среди других австралийцев на данном ТВД лидировали Э.Барр и Дж.Уэдди (по 12,5). Среди британцев наибольший счет побед на "Хоках" имел Б.Дрейк (15), канадцев - Дж.Эдвардс (12,5), южноафриканцев - А.Босман (10,5). На тихоокеанском ТВД на P-40 Британское содружество представляли австралийцы и новозеландцы. И те, и другие сражались на Новой Гвинее. Кроме того, первые также принимали участие в отражении японских налетов на северо-австралийский порт Дарвин, сбив с февраля 1942 по январь 1943 г.г. 65 самолетов противника при потере 31 машины. Вторые приняли активное участие в кампании на Соломоновых о-вах, уничтожив 99 самолетов неприятеля. Наиболее результативными "тихоокеанскими" асами у австралийцев стали братья Дж. и Л.Джексоны (соответственно 8 и 5 сбитых) и Дж.Этертон (5), у новозеландцев - Дж.Фискен и П.Ньютон (по 5).


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№4' 2000)

Содержание номера

  • "Почти камикадзе" (A-4 "Скайхок" в Фолклендской войне) Начало статьи о действиях аргентинских штурмовиков А-4 в Фолклендской войне. 6 фото, окраски 5 самолетов — Александр Котлобовский
  • "Танец в облаках" Статья посвящена Авиа арт-галерее ASAviaЮлия Балалаева
  • "Ястребиное" изобилие для моделистов Рассказ о пластиковых масштабных моделях истребителей Р-36 - Р-40. — Александр Шпигунов
  • "Ястребы" Донована Берлина Окончание, начатой в "АиВ" №3`2000 статьи о семействе американских истребителей фирмы "Кертисс" Р-36 - Р-40. 13 фото, чертежи в масштабе 1:72. Окраски 6 самолетов — Александр Котлобовский
  • Бе-10 в морской авиации Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Анатолий Артемьев
  • Военная авиация в начале XXI века, часть II. Окончание, начатой в "АиВ"№3`2000 статьи о развитии боевой авиации различных стран мира в течении ближайших 20 лет. 17 фото — Владимир Ильин
  • Некоторые подробности испытаний Бе-10 Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Игорь Попов
  • Реактивный корабль Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Александр Заблотский, Андрей Сальников, Сергей Емеьянов
  • Сертификация. Грани понятия. (Интервью заместителя директора Государственного департамента авиационного транспорта Украины Ю.И.Кордянина).
  • Панорама. (Среди других материалов - сообщения о поступлении в коллекцию Полтавского авиамузея стратегического бомбардировщика Ту-95 и возобновлении выпуска Ан-124 на ульяновском ОАО "Авиастар").
  • Авиакомпании Air Urga исполнилось 7 лет. (Интервью Генерального директора Международной авиакомпании "УРГА" Л.И.Шмаевича).
  • Хроника тяжелых летных происшествий (июнь-июль 2000 г. 1 фото).
  • Объединенная система действует и развивается. (Статья, посвященная годовщине создания объединенной гражданско-военной системы организзации воздушного движения Украины ).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев