В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Бе-10 в морской авиации
(Анатолий Артемьев)


Опыт бомбометания с Бе-10 не дал практически ничего нового, но имелись некоторые особенности, связанные с
Бе-10
/ТАНТК им. Г.М.Бериева/
составом оборудования самолета. Обычно бомбометания на крымских полигонах производились практическими бомбами с высот более 3000 м. Это вызывалось тем, что предельное значение угла визирования прицела, при котором обнаруживалась цель, составляло 60-65""о"", а на меньших высотах угол прицеливания, отрабатываемый ОПБ-11км, находился в пределах 50-55""о"", и у экипажа на боковую наводку оставалось всего 10-15 с вместо необходимых 40-45 с. Бомбометание и торпедометание производились с предварительным промером ветра и установкой его параметров на счетно-решающем приборе. Один из недостатков ОПБ-11км состоял в том, что он не обеспечивал измерение абсолютного вектора скорости движущейся цели, и вынос по направлению ее движения приходилось производить глазомерно. ОПБ-11км был дополнен "торпедным блоком", который обеспечивал использование автоматики прицела для сбрасывания торпед и мин, характеристическое время падения* которых
Бе-10
/ТАНТК им. Г.М.Бериева/
превышает 21,5 с (например, характеристическое время падения мины АМД-2М составляло, в зависимости от скорости сброса, 28-34 с).

С высот более 3000 м бомбометание и торпедометание производились обычно с автоматическим открытием бомболюков от прицела за время, составляющее одну пятую от времени снижения бомбы. Во время открытия люков самолет приобретал незначительный кабрирующий момент. Сброс боевой нагрузки в ночных условиях с использованием ОПБ-11км производился по светящейся цели, причем в лунную ночь из-за больших потерь в оптике прицеливание затруднялось. При задействовании РЛС бомбометание велось без применения автоматики прицела, с предварительной установкой наклонной дальности до цели.


* Время падения бомбы с высоты 2000 м сброшенной на скорости 144 км/ч.

Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№4' 2000)

Содержание номера

  • "Почти камикадзе" (A-4 "Скайхок" в Фолклендской войне) Начало статьи о действиях аргентинских штурмовиков А-4 в Фолклендской войне. 6 фото, окраски 5 самолетов — Александр Котлобовский
  • "Танец в облаках" Статья посвящена Авиа арт-галерее ASAviaЮлия Балалаева
  • "Ястребиное" изобилие для моделистов Рассказ о пластиковых масштабных моделях истребителей Р-36 - Р-40. — Александр Шпигунов
  • "Ястребы" Донована Берлина Окончание, начатой в "АиВ" №3`2000 статьи о семействе американских истребителей фирмы "Кертисс" Р-36 - Р-40. 13 фото, чертежи в масштабе 1:72. Окраски 6 самолетов — Александр Котлобовский
  • Бе-10 в морской авиации Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Анатолий Артемьев
  • Военная авиация в начале XXI века, часть II. Окончание, начатой в "АиВ"№3`2000 статьи о развитии боевой авиации различных стран мира в течении ближайших 20 лет. 17 фото — Владимир Ильин
  • Некоторые подробности испытаний Бе-10 Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Игорь Попов
  • Реактивный корабль Одна из трех статей в рубрике "Монография". Посвящены советской реактивной летающей лодке Бе-10. 47 фото, чертежи в масштабе 1:72 — Александр Заблотский, Андрей Сальников, Сергей Емеьянов
  • Сертификация. Грани понятия. (Интервью заместителя директора Государственного департамента авиационного транспорта Украины Ю.И.Кордянина).
  • Панорама. (Среди других материалов - сообщения о поступлении в коллекцию Полтавского авиамузея стратегического бомбардировщика Ту-95 и возобновлении выпуска Ан-124 на ульяновском ОАО "Авиастар").
  • Авиакомпании Air Urga исполнилось 7 лет. (Интервью Генерального директора Международной авиакомпании "УРГА" Л.И.Шмаевича).
  • Хроника тяжелых летных происшествий (июнь-июль 2000 г. 1 фото).
  • Объединенная система действует и развивается. (Статья, посвященная годовщине создания объединенной гражданско-военной системы организзации воздушного движения Украины ).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев