В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Таинственный «таракан» Гроховского
(Александр Соловьев)


Разработка и строительство "Кукарачи"
Таинственный "таракан" Гроховского
/Архив СПБ гос. авиамузея/
проходили в сложных условиях. Машина была внеплановой, и средств на нее не выделялось. Постройка велась в помещении мастерских ЦАГИ. Достать новый двигатель не удалось, пришлось реставрировать маломощный списанный М-11. Постройка планера велась из материалов, сэкономленных на других работах. Постоянно не хватало квалифицированных рабочих рук. Слабая технологическая оснащенность производственной базы заставила резать проект по живому, подгоняя его под возможности мастерских. Закрытую кабину заменили открытой, полукруглый вырез под винт спрямили. В результате треугольное крыло приобрело стреловидную конфигурацию, а его задняя часть превратилась в горизонтальный стабилизатор большой площади и размаха. Пришлось отказаться и от установки элементов таранного удара. Ни нож, ни "копье"-пневмопушку мастерские ЦАГИ изготовить были не в состоянии. Отказались, видимо, и от устройства вертикального взлета. Во всяком случае никто из очевидцев испытаний Г-39 о нем не упоминает.

В мастерских, где собирали "Кукарачу", частым гостем был В.П.Чкалов. Ему предстояло испытывать самолет, и пилот считал своим долгом ознакомиться с машиной на стадии сборки. Дельные советы опытного испытателя помогли скомпоновать кабину, удобнее разместив в ней приборы и органы управления.

В конце весны 1935 г. "Кукарачу" вывели на аэродром для проведения испытаний. "Ишь ты, правда, похож на таракана. Попробую", - заявил Чкалов, залезая в кабину. Однако поднять машину в воздух ему так и не удалось. "Кукарача" бегала, набирала скорость, но покидать взлетную полосу не собиралась. Упрямый Чкалов гонял ее по аэродрому, пока не кончилось горючее. Все его умение и желание оторвать шасси от поверхности любым способом не помогли. "Настоящий таракан! А тараканы не летают. Где-то вы просчитались или перемудрили, уважаемые", - невесело резюмировал пилот.


Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№2' 2000)

Содержание номера

  • МиГ-23: долгий путь к совершенству Статья из рубрики "Монография". 65 фото, окраски 4 самолетов, чертежи в масштабе 1:72 — Владимир Ильин
  • Таинственный «таракан» Гроховского Статья посвящена малоизвестным разработкам Особого конструкторско-производственного бюро ВВС РККА (середина 30-х годов), в том числе - опытному истребителю-бесхвостке Г-39 "Кукарача". 1 фото — Александр Соловьев
  • Харриер - хищная птица Фолкленд. "Харриеры" против морских целей. Две статьи, посвященные участию британских самолетов вертикального взлета и посадки "Харриер" в Англо-Аргентинском конфликте за Фолклендские острова. 8 фото, окраски 4 самолетов, чертежи в масштабе 1:72 — Алексей Заболотный
  • «Испанец» с Кубани Окончание статьи (начало - в "АиВ", N1`2000) об асе гражданской войны в Испании, советском авиационном командире И.Т.Еременко. 7 фото — Михаил Пруцаков и Владимир Литвиненко
  • Панорама. (Среди других материалов - информация о ходе сертификационных испытаний Ан-3 и Ан-140, последнем полете украинского Ту-160.)
  • Хроника тяжелых летных происшествий за январь-март 2000 г.
  • "Чато" Поликарпова. Самолет и модель. (Ориентированный на любителей стендового моделизма рассказ о знаменитых истребителях И-15, И-15бис и стендовых моделях этих самолетов. 5 фото, окраски 5 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • ХАИ исполнилось 70. (Интервью с проректором Харьковского государственного аэрокосмического университета (ХАИ) проф. О.Е.Федоровичем).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев