В начало   [ Панорама ] [ Архив ] [ Подписка ] [ Поиск ] [ О журнале ] [ Наши партнёры ]    [ English
Фрагмент статьи: Харриер - хищная птица Фолкленд.
(Алексей Заболотный)


Впервые в воздушном бою использовалось управление вектором тяги, что давало существенное преимущество британцам и делало их самолеты грозным противником скоростных (M=2) аргентинских истребителей. К тому же вооружение последних имело существенный недостаток, оно включало УР "Сайдвиндер" AIM-9 только ранних серий, позволявших применять их в ближнем бою лишь из задней полусферы. Обнаружив зашедший в хвост аргентинский истребитель или выпущенную им ракету, пилот "Харриера"
"Харриеры" GR.3, "Си Харриеры" FRS.1 и "Си Кинг" на палубе авианосца "Гермес"
/Архив А.В.Хаустова/
изменял вектор тяги двигателя, за счет чего резко тормозил. ГСН ракеты теряла цель, а истребитель противника проскакивал мимо, и уже "Харриер" оказывался в выгодном для стрельбы положении. Пытаясь оторваться от оказавшихся сзади англичан, аргентинские летчики использовали свой последний козырь - форсаж, но это приводило к перерасходу топлива, и несколько самолетов упали в море, не долетев до базы.

Высокой интенсивностью боев запомнился участникам конфликта день 1 мая. В 16.30 (время местное) л-т Пол Бартон из 801-й эскадрильи сбил "Сайдвиндером" аргентинский истребитель "Мираж". Минутой спустя его товарищ л-т Стивен Томас повредил ракетой еще один "Мираж", который попытался совершить аварийную посадку в Порт-Стэнли и был по ошибке уничтожен своими зенитчиками. Пилот погиб. В 16.41 л-т
Самый результативный в конфликте ВАе Sea Harrier FRS. Mk1 (3 победы + поврежденный А-4Q) принедлежал 800-й АЭ авиации флота
/Художник В.В.Мильяченко/
Энтони Пенфолд уничтожил над о.Западный Фолкленд "Даггер", а в 16.45 л-т Кертисс сбил над морем "Канберру".

21 мая, в день высадки основных сил десанта, летчики 801-й АЭ Найджел Уорд и Стивен Томас вступили в бой с шестеркой "Даггеров". Уклонившись от пяти выпущенных по ним ракет, англичане сбили три машины, а оставшиеся ушли в сторону континента на форсаже.

Полный текст статьи вы сможете прочитать в бумажной версии номера (№2' 2000)

Содержание номера

  • МиГ-23: долгий путь к совершенству Статья из рубрики "Монография". 65 фото, окраски 4 самолетов, чертежи в масштабе 1:72 — Владимир Ильин
  • Таинственный «таракан» Гроховского Статья посвящена малоизвестным разработкам Особого конструкторско-производственного бюро ВВС РККА (середина 30-х годов), в том числе - опытному истребителю-бесхвостке Г-39 "Кукарача". 1 фото — Александр Соловьев
  • Харриер - хищная птица Фолкленд. "Харриеры" против морских целей. Две статьи, посвященные участию британских самолетов вертикального взлета и посадки "Харриер" в Англо-Аргентинском конфликте за Фолклендские острова. 8 фото, окраски 4 самолетов, чертежи в масштабе 1:72 — Алексей Заболотный
  • «Испанец» с Кубани Окончание статьи (начало - в "АиВ", N1`2000) об асе гражданской войны в Испании, советском авиационном командире И.Т.Еременко. 7 фото — Михаил Пруцаков и Владимир Литвиненко
  • Панорама. (Среди других материалов - информация о ходе сертификационных испытаний Ан-3 и Ан-140, последнем полете украинского Ту-160.)
  • Хроника тяжелых летных происшествий за январь-март 2000 г.
  • "Чато" Поликарпова. Самолет и модель. (Ориентированный на любителей стендового моделизма рассказ о знаменитых истребителях И-15, И-15бис и стендовых моделях этих самолетов. 5 фото, окраски 5 самолетов, чертежи в масштабе 1:72).
  • ХАИ исполнилось 70. (Интервью с проректором Харьковского государственного аэрокосмического университета (ХАИ) проф. О.Е.Федоровичем).

    Все права защищены © журнал "АиВ" 1995-2013  
Дизайн "ASAvia" 2002-2013, webmaster Novikov.ua  
Украина, Киев